Опыт компании «Логикома» показывает, как правильно выбранная CRM-система преображает управление бизнесом, делая эту работу комфортной и эффективной. На базе Мегаплана логистическая компания выстроила процессы так, что оформление заявки сократилось в 3 раза, а важные данные не теряются при обработке.
Шаг первый: не забыть
Доставка любого груза подразумевает сразу несколько услуг – от перевозки до таможенного оформления. Также важно учесть характер содержимого в посылке. В этом сотрудникам «Логикома» помогают чек-листы Мегаплана. С их помощью они никогда не забывают о важных нюансах при оформлении заказа, даже если работают в режиме высокой загрузки.
Отдельный плюс Мегаплана для логистов – модуль сделок. В логистике каждый заказ сопровождается заполнением массы документов. Если речь идет о международной доставке, где при выполнении одного заказа бывает задействовано более 10 различных компаний, то оформление всех документов может занять более 4-х часов.
Также есть большой риск человеческого фактора - кто-то может ошибиться. В одном документе изменилась цифра - груз не будет найден на складе. Ошибка в букве - получатель из Абрамова получается Аврамовым и не может забрать свою посылку. Благодаря CRM-системе оформление заявки превращается в простой и понятный процесс. В компании «Логиком» под разные типы доставки настроены отдельные алгоритмы сделок, поэтому менеджер, исходя из специфики заказа, выбирает один из шаблонов, а система запоминает все детали сделки. Благодаря автоматическому заполнению документов в Мегаплане, только на первом этапе менеджер перепроверяет все вводные данные, а по документам они разлетятся автоматически.
Сказалось внедрение CRM-системы в компании и на составлении отчетов. Больше никаких разномастных Excel-таблиц от менеджеров – вся коммерческая отчетность в удобном виде выводится по нажатию кнопки. И необходимость требовать от менеджеров отчеты тоже отпала – все выдохнули с облегчением.
Шаг второй: предоставить информацию
Стоит отдельно остановиться на отслеживании грузов, что очень важно в сфере логистики. Раньше, чтобы узнать где посылка, менеджеру нужно было звонить в производственный отдел, а теперь все иначе. CRM-система сама отправляет и менеджеру, и клиенту уведомление при достижении посылки определенного этапа. В итоге существенно сократилось количество звонков с вопросами: «А где моя посылка?». И даже если клиент позвонит чтобы уточнить такую информацию, менеджеру не приходится тратить время на поиск данных – все перед глазами.
Разумеется, это повлияло на общий уровень клиентского сервиса, из-за чего количество постоянных клиентов выросло, работа менеджера стала более комфортной - пропала текучка кадров, а также увеличилась прибыль компании.
Шаг третий: не тратить время клиента
Как и в любом бизнесе, связанным со взаимодействием с людьми, в логистике важно настроить коммуникацию с клиентом. В этом помогает интеграция с телефонией. Клиенты больше не ждут на линии, слушая музыку и заверения, что их звонок очень важен.
Каждый заказчик, звоня в «Логиком», сразу попадает на персонального менеджера, у которого есть быстрый доступ ко всей информации, от дня рождения заказчика до данных по каждому отправлению. Это помогает оперативно отвечать на вопросы и не уточнять личные данные. Клиентам это нравится.
Вот какую пользу логистическая компания получает от CRM:
- заказы не теряются;
- заявки оформляются без ошибок;
- вся информация перед глазами на каждом этапе;
- рост эффективности при общении с клиентами.
Как видите, построить бизнес так, чтобы менеджеры не тратили время на поиск информации о заказах, а клиенты были информированы, вполне можно, если обладать должной решительностью и не бояться перемен. Чтобы получить больше новых идей автоматизации бизнеса из первых рук, регистрируйтесь на весенний релиз CRM Мегаплана - просто листайте ниже и переходите на сайт мероприятия!