Когда Катя утром рассказала о событиях, произошедших с ней минувшим днем, Лидия Петровна негодовала:
– Почему о детях никто не заботится, почему уволили бедную женщину, не посмотрев на то, что она и так едва концы с концами сводит.
– Лидия Петровна, что сейчас говорить, нужно думать, что дальше делать, я побегу к тете Вале, а потом на работу, до вечера.
Вечером тетя Валя сообщила, что пришедшая врач сообщила скорбную вещь, оказывается Лиза стояла на учете, как онкобольная. Болезнь уже достаточно запущена.
– Она развела руками и сказала, что врачи не боги, на них не стоит надеяться, и посоветовала уже сейчас решать что-то с детьми. Здесь два варианта: или искать родственников, или отдавать в детский дом. Родственников у нее нет, она мне об этом сама как-то говорила. Значит детдом.
Катя представила Леню и Анюту за забором детского дома, выглядывающих на улицу, и у нее сжалось сердце.
Лето клонилось к концу. Соседям удалось пристроить мальчика в садик, а Анюта ухаживала за матерью. Уже было видно, что вряд ли выдержит зиму. Сейчас она хоть какие-то витамины получала, соседи часто с дач привозили для них овощи и фрукты, Катя приносила молоко и сливочное масло. Но Лиза боролась, надеясь на чудо, она почти каждый день просила Катю и тетю Валю позаботиться о детях “тогда”, и заслышав в очередной раз это слово, Аня заливалась слезами.
А что они могли сделать: одна была слишком молода, а другая - стара. Катя жила на два дома. Она даже не видела, как вернувшийся после операции Илья начал ходить. И очень удивилась, когда он пришел в квартиру Лизы. Худенькие, слабенькие дети, с печальною надеждой глядящие на взрослых, произвели на него гнетущее впечатление. Он отремонтировал смеситель на кухне, заменил перегоревшую лампочку и, взяв с собою Леньку, пошел с ним гулять, потому что тот куксился и просился на детскую площадку. Вернулись они с полным пакетом продуктов.
Катя забросила свой личный бизнес, только работала, но времени все равно не хватало. Но как бы они с тетей Валей не старались отодвинуть подальше день X, он все же настал. Похороны организовывал Василий Николаевич, весь двор помогал с деньгами, кто сколько мог. Поминки делали дома. На следующий день Катя и тетя Валя отвели Леню в садик, а Анечка ушла в школу. Они сели на кухне в пустой квартире и молчали, выхода не было, оставался детдом и надежда на то, что про детей никто не вспомнит, если не помогли, когда мать лежала при смерти, может забудут вообще, что они существуют.
Но видно их мысли разбудили “лихо” и оно, перестав быть тихим, горомко постучало в дверь к сироткам. Благо никого не было, а все соседи хором заявили, что знать ничего не знают. Это было в пятницу, а значит в понедельник органы опеки опять постучатся. Утром в субботу Катя готовила детям обед, но пришедшая тетя Валя заставила ее все выключить и идти к Лидии Петровне. А та, будто ждала этого разговора и тут же заговорила о детях:
– Что делать-то ,что делать, ведь и детский дом это не выход, детям любовь нужна.
– Вот и я о том же, – проговорила тетя Валя, и собравшись с силами сказала, – решение может быть только одно – Катерину фиктивно выдать замуж за твоего Илью, – выдала на гора свои идею Валентина, – уж она-то их никогда не обидит, с любовью глянула она на девушку.
Все молчали. А тетя Валя опять заговорила:
– Я все сказала, а вы решайте, мне детей не дадут, одна я, да и старая, – и ушла.
В комнату зашел Илья, он стал у Кати за спиной и произнес?
– Я не согласен, – и тут, не выдержав напряжения всех последних дней и его отказа Катя горько заплакала. Со всхлипами, с размазыванием слез по щеками, жалко, некрасиво. Она вскочила со стула и побежала в свою комнату. Илья кинулся за ней. Уже в комнате он догнал ее и, обняв, тихо произнес:
– Дурочка моя, я фиктивно не хочу, я хочу по-настоящему. Катюша, я люблю тебя. И детей буду любить, ты мне веришь,– а Катя, вместо того, чтобы успокоиться, уткнулась ему лицом в плечо, обняла за шею, и с новой силой заплакала.
Пришла Лидия Петровна со стаканом воды, и они вдвоем стали успокаивать Катю.
– Ты устала и перенервничала, так близко к сердцу все приняла, что чуть себя до истерики не довела. Успокойся. Илья, ты ей все сказал?
– Да, мама. Только она не ответила. Может тебе скажет.
А Катя подошла к ним ближе и тихонько произнесла, обнимая их обоих,
–Вы мои самые любимые, я хочу навсегда остаться в вашей семье, а если и Аня с Ленькой будут рядом , то я буду самым счастливым человеком.
Свадьба была скромная, да иначе и быть не могло, потому что все их время было занято бюрократической волокитой, связанной с усыновлением детей. Не удалось им отметить и первую годовщину свадьбы, в этот день у них появился третий ребенок – Петенька.
***
Прошло пять лет, Катя сумела поступить в университет и получить профессию психолога. По ее стопам собирается идти и Анечка, перешедшая в 11 класс. Илья открыл собственный онлайн-бизнес. Лидия Петровна, когда родители очень заняты, ходит гулять с младшими мальчиками в парк, нередко к ней присоединяется и тетя Валя. Изредка Кате звонит Василий Николаевич и настоятельно просит постричь его, что Катя делает с большим удовольствием.
А этот рассказ может стать окончанием этой истории, читайте
Ставьте Лайки, дорогие читатели и подписывайтесь на мой канал!