Идущий сегодня процесс по обвинению соратницы осужденного блогера Алексея Навального Любови Соболь в незаконном проникновении в жилище примечателен, прежде всего, тем фактом, что на примере юристки ФБК отчетливо видно, что обнаглевшие от вседозволенности и отсутствия должной реакции на откровенные правонарушения. Кейс Соболь, которая врывалась в квартиру к незнакомым людям, попутно обвиняя их в том, что они мол участвовали в «отравлении» (фейковом на самом деле) Навального характерен тем, что она настолько была уверена в своей безнаказанности, что фиксировала весь процесс на камеру.
Собственно говоря, довольно сложно отрицать факт нарушения статьи 139 Уголовного кодекса России, которая описывает преступное проникновение в жилище против воли его владельца и с применением насилия, или угрозы насилия. В соцсетях довольно активно и много тиражировались видео на которых отчетливо видно и слышно, как Соболь отталкивает хозяйку квартиры, при этом заранее обманом проникнув в подъезд вместе с доставщиком пиццы.
Да и сегодня, Соболь не оставляла своих замашек – суд вынужден был удалить ее из зала судебных заседаний, поскольку она откровенно глумилась над участниками процесса, вела несанкционированную видеосъемку за что и была в итоге удалена из зала суда. Санкция статьи 139 предусматривает в пределе наказание вплоть до 2 лет лишения свободы, либо различные виды наказаний в виде штрафов или обязательных работ. Видимо понимая, что больше 2 лет ей вряд ли дадут, Любовь Соболь и пошла на весь этот цирк с видео и скандалом в суде. И вот тут, собственно говоря, указать на причину такого поведения, которое рациональными причинами объяснить невозможно.
Дело в том, что и весь комплекс мифов про «больную ногу» Навального в колонии, и поведение Соболь в суде и совершенно неприемлемые незаконные шаги по формированию актива влияния в регионах страны опираются на одну ключевую идеологему, суть которой состоит в том, что сами оппозиционеры внушили и себе и своей аудитории мысль о тотальной зависимости российской власти от неких «активов» за рубежом. Рассказывая на протяжении многих лет о том, какие якобы у высшего российского руководства имеются не то виллы, не то пентхаусы, не то замки на Лазерном побережье, они убедили себя в том, что по звонку из Вашингтона и Брюсселя государственные органы в России возьмут под козырек и побегут выполнять все поручения иностранных «хозяев».
Наглость российской либеральной псевдо-оппозиции – это прямо пропорциональная их надеждам на «помощь Запада» ощущение возможности нарушать закон. Затем моментально следует апеллирование к «мировому сообществу» в результате чего банальные попытки захватить и переделить власть мимикрируют под борьбу за «свободу слова». Соболь при этом пытается в отсутствие основных акторов ФБК в актуальной повестке и непосредственно на территории России, выдвинуться на роль лидера всей структуры штабов Навального. Однако есть ощущение, что у аферистов Навального вряд ли получится в преддверии избирательной кампании сильно дестабилизировать политический процесс и повлиять на исход выборов. Практика показывает отсутствие к ним широкого общественного интереса и значимой поддержки в социуме.