Что несут нам роботизированные средства передвижения - закат человеческих профессий или новые рабочие места? Пока что новости о таких технологиях уравновешивают друг друга в этом аспекте. Например, новый завод Тесла в Остине набирает 10 тыс. сотрудников в течение года, хотя до этого речь шла о 5 тыс. вакансий. Для нынешнего президента США вопрос новых рабочих мест один из важнейших на повестке дня. И расширение предприятий Маска в Техасе способствует развитию спланированной новой администрацией экономической политике региона.
Летом 2020 года Илон Маск сообщил местным властям, что завод предоставит в округ Трэвис 5 тыс. рабочих мест со средним уровнем квалификации, но приличным уровнем зарплаты. А на этой неделе он направил также публичное приглашение инженерам, заинтересованным в работе в Space Exploration Technologies Corp. в Южном Техасе. Завод в Остине будет производить будущие электрические кроссоверы Cybertruck и Model Y для клиентов на Восточном побережье. Техас - третий по популярности штат по покупкам автомобилей Tesla после Калифорнии и Флориды.
Кадры с дронов завода в Остине показывают, что строительство продвигается быстро. Задача Tesla в 2021 году - глобальная экспансия на фоне усиления конкуренции, поскольку унаследованные автопроизводители наверстывают упущенное в отношении электромобилей.
С другой стороны, эпидемия Covid-19 укрепила перспективы использования роботов-водителей, а также закрытых лабораторий и фабрик, на которых совершенствовались технологии. Еще никогда не было лучшего времени для доставки продуктов и лекарств с помощью роботов на колесах. Хоть и ближайшие планы внедрения, вероятно, будут отложены, а экономические последствия пандемии, несомненно, вынудят некоторые компании отказаться от своих амбиций.
Ларри Бернс , бывший исполнительный директор General Motors и соавтор книги « Автономия: поиски создания беспилотного автомобиля» , сравнивает гонку электрокаров с марафоном, когда промышленность находится примерно посередине пути, а пандемия создала внезапно высокий холм на дороге. «Лучшая аналогия - это утес», - сказал он. «Сильнейшие бегуны конечно преодолеют его. На это у них уйдет больше времени, но есть шанс, что они смогут ускориться на спуске ».
Согласно недавнему отчету Bloomberg New Energy Finance, несколько групп, разрабатывающих технологии автономного пилотирования, нацелились на 2021 год для основного развертывания мощностей. Но это было до того, как пандемия короновируса отодвинула инженеров на второй план. На сегодняшний день единственной платформой, принимающей пассажиров в полностью беспилотных транспортных средствах, является Waymo, дочерняя компания Google.