У всех случается, что что-то ломается. Это нас огорчает, но мы ликвидируем последствия и живем спокойно. Дети — такие же люди, которые могут что-то сломать или испортить. Я стараюсь их не ругать, а спокойно разобраться в ситуации.
Познание мира
До определенного момента дети используют любые доступные средства, чтобы понять, как устроен мир. Они режут бумагу, нажимают кнопки, трогают и рассматривают предметы. Но то, что спрятано внутри вещей, не менее интересно.
Детский метод познания мира таков, что иногда необходимо что-то разобрать, разломать и достать, чтобы узнать, как оно устроено. Зная о такой особенности моих малышей, я стараюсь доступно дать им эту информацию о структуре вещей.
Например, мы рассматриваем устройство машины в книге и в нашем автомобиле – вот двигатель, а это дверь, а сюда мы наливаем масло. После этого у них реже возникает желание оторвать игрушечным машинкам дверцы и капот.
Личный пример
Дети знают, что у них есть личные вещи и игрушки. Они, теоретически, могут делать с ними все, что захотят — играть, ломать, дарить. Однако, учитывая их возраст, они могут неправильно распорядится вещами или случайно их повредить.
Своим примером я стараюсь показать, что надо бережно относиться к имуществу. Если рвать книги, то их станет неприятно читать. А если оторвать головы куклам, то с ними будет неинтересно играть, так как они перестанут быть похожими на людей.
Если поломка случилась, то я пробую починить вещь прежде, чем ее выбросить. В подобных ситуациях, я стараюсь привлекать внимание малышей к процессу ремонта, чтобы в будущем они понимали, как тяжело восстанавливать поломанное.
Дети также знают, что специально сломанные игрушки не заменяются экстренно на новые.
Сигнал бедствия
Наблюдая за детьми, я иногда вижу, что порча вещей происходит намеренно и далеко не с целью исследования объекта, а скорее ради привлечения внимания.
Они оставляют их на виду или делают так, что я вижу процесс. Такие случаи я расцениваю, как крик души: «Мама, ты мне нужна! Я огорчен и нуждаюсь в твоем внимании!»
Это сигнал, который показывает, что ругать надо не ребенка, а себя. Я, как мама, упустила момент, когда не додала любви своему ребенку. Это спровоцировало такое поведение.
Рецепт прост — дать малышу то, в чем он нуждается. Иногда полчаса совместного времяпровождения творят чудеса, и вещи больше не ломаются.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и оставайтесь с нами!