Найти тему
Soundscapes Of Darkness

Рецензия на альбом Darkthrone – Panzerfaust (1995)

В 1994 году Darkthrone выпустили свой опус магнум, «Transilvanian Hunger», на котором было представлено кристальное чистое блэк-металическое звучание. Группа плавно шла к нему от альбома к альбому. То был самый мрачный альбом Darkthrone, и он стал одним из основных образцов блэк-метала. Однако на этом похождения группы в рамках классического блэка не закончились. Год спустя дуэт выпустил «Panzerfaust», завершающую часть условной тетралогии классического Darkthrone, в рамках которой коллектив играл каноничный норвежский блэк.

Обложка альбома
Обложка альбома

Даже внутри периода 1992-1995 гг можно найти определённые отличия, оные есть у «Panzerfaust». На этом опусе Darkthrone вернули элементы звучания Celtic Frost, которые были заметны на релизах 1992 и 1993 годов, причём на «Panzerfaust» фростщины даже стало больше. Группа соединила сие со стилем, характерным для «Transilvanian Hunger».

На таких композициях, как «En vind av sorg» и «Hans siste vinter», воспроизводятся концентрированные мрачность и трагичность, свойственные для прошлого полноформатника. Треки монотонные и угрюмые, с обилием характерных блэк-металических тремоло-риффов, бласт-битов.

На таких композициях, как «Triumphant Gleam», «The Hordes of Nebulah» и «Beholding the Throne of Might», заметно много элементов почерка Celtic Frost. «Triumphant Gleam» вообще содержит риффы, откровенно напоминающие фростовскую «The Usurper». В целом, на перечисленных треках полно типового фростовского риффинга, характерных для CF перепадов скоростей.

«Quintessence» - жемчужина альбома, одна из самых необычных у Darkthrone . Это брутальная, медленная и раскачивающая композиция. Некоторые её риффы заимствованы из трека «Noregsgard» фолк-/викинг-металического сайд-проекта Фенриза и Сатира - Storm. «Quintessence» звучит грубо и увесисто, но в то же время не без трагизма. Лирика для композиции написана Варгом Викернесом.

Завершается альбом тоже в специфической манере - фолк-эмбиентной композицией «Snø og granskog (Utferd)». Автор её лирики - норвежский поэт Тарьей Весос. Подобного у Darkthrone в прошлом не было. Впрочем, ничего странного в этом на самом деле нет. В тот период времени Фенриз сильно увлекался фолком, и, помимо участия в уже упомянутом Storm, он промышлял в собственном фолк-/викинг-метал проекте - Isengard .

Очередная особенность «Panzerfaust» - вокал. На этом альбоме скриминг Ноктюрно Культо стал более низким, грубым и надрывным. Возможно, это было результатом подражания вокалу Томаса Фишера из Celtic Frost, дабы соответствовать сильно навеянной Фростом музыке. Так или иначе, подобная манера исполнения вокала в самом деле подходит мощной и мрачной музыке альбома.

Таким получился «Panzerfaust», четвёртый и завершающий альбом в серии классических блэк-металических релизов Darkthrone. После этого группа выпустит «Total Death», уже «официальный» трибьют Celtic Frost, а в будущем формацию ждёт только больше метаморфоз.