Коль скоро речь зашла о наших увлечениях - нельзя не уделить внимание ещё одной суровой, но романтической сказке, прочной нитью вплетающейся в наши судьбы. Сказке волн и парусов.
Проливая на пепел блики,
Головешки в костре дотлели;
Ёлки в небо подняли пики -
Просто так, без военных целей.
Разомлев от ночного бденья,
Пёс во сне догоняет волка...
До рассвета, до пробужденья
Остаётся совсем не долго.
Под кустом из туманной складки
Ветер, ёжась щекотно, вылез.
На зелёный брезент палатки
Самоцветы росы скатились.
В кроны сосен, на верхний ярус
Прыгнет солнечный луч весёлый,
И с рассветом проснётся парус -
Серовато-льняной, холщовый.
Вздрогнет ял, колыхнётся ряска
От луча - от сигнала первого.
Это будет другая сказка -
Без затей, суровая, верная!
Свой первый парусник я построил очень давно, в далёкие годы благословенного подмосковного детства. Это было весьма фундаментальное для двенадцатилетнего мальчишки сооружение из двухсотлитровой бочки, шести алюминиевых молочных фляг и громадной старой амбарной двери в качестве палубы. Вооруженное прямым гротом, сие странное плавсредство носило вполне соответствующее имя "Лопух" и несколько летних сезонов бороздило (а правильнее будет сказать - утюжило) сонные воды одного из небольших прудов фабричного подмосковного посёлка Нудоль, к ошалелой радости местных ребятишек и немалому удовольствию рыбаков более старшего поколения.
После, уже вступив во взрослую жизнь, я получил права судоводителя и заводил дружбу с водной стихией всюду, где представлялась возможность - в Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, Астрахани.
В Екатеринбурге, на прекрасном Верх-исетском водохранилище, я познакомился с удивительными людьми, давшими огромную энергетическую подпитку моим моим корабельным увлечениям: Валерием Ивановичем Киселёвым, Александром Щаповым и конечно же блистательным сказочником, фантастом и командором Владиславом Петровичем Крапивиным. С ними я ходил на яхтах и ялах, при их участии и с их помощью построил шлюп "Джонатан Ливингстон", швертботы "Битанго" и "Джонни Воробьёв".
На "Джонатане", скооперировавшись с группой тюменских туристов-водников, мы совершили в 2000 году, на стыке веков, безрассудное месячное путешествие из Екатеринбурга в Тюмень по абсолютно не судоходной для такого типа судов речке Пышме.
За четырёхсоткилометровый маршрут, большей частью пролегавший среди глухой тайги и болот, мы одиннадцать раз, уподобившись греческим аргонавтам, вытаскивали судно на берег и волоком обходили заторы, пороги, бобровые плотины, древние заброшенные мельничные запруды.
Тюмень подарила мне знакомство с такими энтузиастами яхтенно-парусной романтики, как Дмитрий Самойлов по прозвищу Солома, Володя Бакланов, Тим Вековшинин, Алексей Ражев.
Затем была Астрахань, где мы с супругой и Флейтистом из будущей Сказки про Улитку переоборудовали под постоянное жильё каюту катера "Полынь", обзавелись хозяйственно-грузовым баркасом "Спасибо!" и построили из старого спасательного "тузика" гафельный тендер "Синий краб".
Собрав три этих судна в караван, в конце лета 2005 года мы поднялись по Волге из Астрахани в Волгоград.
Там обосновались на лодочной станции "Нептун", где и обнаружили ГАЗ 66, которому суждено было через пять лет стать нашим автодомом.
Но и перейдя к сухопутным путешествиям, мы не забыли своей парусной сказки.
Летом 2011г., в самом начале наших дорожных приключений, ещё будучи в окрестностях Екатеринбурга, на мысе Гамаюн, что лежит в восточной части Верх-исетского водохранилища, мы получили в подарок от уже упоминавшегося здесь Валерия Ивановича Киселёва корпус тренировочной яхточки "оптимист".
Заехав после окончания эпопеи с коленвалом на дачу к нашему другу, одному из тех самых велосипедистов, что составили нам компанию на Гамаюне, мы доработали корпус "оптимиста" и переоборудовали детскую тренировочную яхту в шпринтовый тендер, который получил имя "Джонни Воробьёв" в честь одного из персонажей Владислава Крапивина.
"Джонни" прошёл крещение на водах Марьинского водохранилища, а затем путешествовал с нами вплоть до 2014 года.
Его паруса ловили ветер на озёрах и реках Урала, Башкирии, Подмосковья, его шверт рассекал волны Клязьмы, Волги и даже Чёрного моря.
Был "Джонни Воробьёв" и на той замечательной ролевой игре на водохранилище Аргази, где нами был построен его гордый младший брат - люггер "Рыжий упрямец".
Расстались мы с маленьким парусником осенью 2014-го, во время возвращения на Юг к месту очередной зимовки. Тогда по пути мы заехали в Волжский, посмотреть, что изменилось в колыбели наших дорожных авантюр. Там, в пойме река Ахтубы, мы познакомились с мальчишкой, мечтавшим о парусах, и поняли, кто должен принять командование "Джонни Воробьёвым". Ведь если у яхты нет двенадцатилетнего капитана - разве такая сказка заслуживает права называться крапивинской!