Найти тему

(Бес)полезный пластик — как не попасть в число «счастливчиков» с заблокированной картой

В вопросах безопасности финансов бдительность никогда не бывает лишней. Иногда для того, чтобы сберечь ваши деньги, банк замораживает операцию, поскольку подозревает, что картой пользуется злоумышленник. Такие ситуации случаются довольно редко, потому что системы безопасности банков и платежных систем все-таки очень продвинутые, но иногда они решают перестраховаться. Рассмотрим 4 основные причины блокировок банковских карт и правила, которых стоит придерживаться, чтобы не возникало неудобств.

Сценарий 1. Платеж за 1000 км от дома

- Что происходит?

- Попытка расплатиться картой где-то далеко от места проживания или перевести деньги в другую страну логично вызовет у банка вопросы, ведь это могут делать и мошенники. При этом кредитная организация зачастую сама связывается с клиентом для подтверждения операции, но может и молча заблокировать карту до выяснения всех обстоятельств.

- Что важно знать?

- Лучше всего предупредить финансовое учреждение о своей поездке заранее. Сейчас для этого уже не нужно ехать в отделение, достаточно позвонить на горячую линию или написать в чат поддержки.

- Что с этим делать?

- Если карту уже заблокировали, нужно как можно скорее связаться с банком, причем лучше по телефону. При соединении – выбрать пункт меню «Звонок из-за границы», если же такой опции нет, то «Блокировка карты». В этом случае сотрудник ответит максимально оперативно. Он проведет идентификацию владельца карты (не забудьте кодовое слово) и подтверждение операции, а еще выяснит, как долго клиент пробудет вдали от дома или сколько платежей совершит в другую страну. После этого оператор должен отправить запрос на разблокировку карты.

Сценарий 2. Подозрительная операция

- Что происходит?

- Ситуация аналогична первому сценарию, с той разницей, что банк может посчитать подозрительной операцию, которая клиенту кажется абсолютно безобидной: оплата покупки в интернете или перевод денег другу за совместный ланч.

- Что важно знать?

- Карта замораживается, если есть подозрения, что операцию проводит не сам клиент. То есть к блокировке может привести любая нетипичная транзакция, например, расчеты в интернете, если до этого платежи совершались лишь в офлайн магазинах, крупная покупка после долгого простоя карты, перевод солидной суммы денег и т.д.

- Что с этим делать?

- Для разблокировки нужно подтвердить банку, что транзакцию совершает клиент, а не мошенники – по телефону или в чате. Возможно, придется повторить платеж. Переживать по этому поводу не стоит – в дальнейшем подобные операции уже будут расцениваться как типичные для клиента и не вызовут вопросов.

Сценарий 3. Неверный ПИН-код

- Что происходит?

- Забыть ПИН-код от новой карты или перепутать комбинацию цифр, когда у человека несколько карт, не так уж сложно. И хотя банки стараются упростить взаимодействие с клиентами при подобных казусах, закрывать глаза на такие ситуации не могут - безопасность ваших денег превыше всего.

- Что важно знать?

- Карту автоматически заморозят, если неверно ввести ПИН-код три раза подряд. Скорее всего, о блокировке клиенту сообщат на экране банкомата, либо с помощью СМС или push-уведомления. Большинство банков сейчас возвращают доступ к карте также в автоматическом режиме, но только через сутки после блокировки. Если очевидно, что вспомнить ПИН не удастся, его можно попытаться сменить в личном кабинете или мобильном приложении. Но эту опцию до сих пор предлагают не все кредитные организации, и при ее отсутствии останется только перевыпускать карту.

- Что с этим делать?

- Если неверный ПИН был введен уже дважды, лучше позвонить на горячую линию и поинтересоваться что будет, если и третья попытка окажется неудачной. Специалист подскажет оптимальный алгоритм действий, в некоторых банках после идентификации клиента сотрудники могут обнулить попытки введения ПИН-кода.

Сценарий 4. Наличие долгов

- Что происходит?

- Еще вчера с картой было все нормально, никаких нестандартных операций не проводилось, но пользоваться ей нельзя – платежные операции не проходят. Вполне вероятно, что средства на счете арестованы, даже если клиент банка об этом не оповещен.

- Что важно знать?

- Арест средств происходит по решению суда. Но о нем человек может не догадываться, например, если живет не по прописке или сменил номер телефона. Чаще всего поводом для заморозки становятся неоплаченные квитанции ЖКХ, штрафы ГИБДД, налоги или алименты. Обычно блокируется определенная сумма на счете, однако, если денег там недостаточно, пользоваться картой будет невозможно до полного списания долга.

- Что с этим делать?

- В банке можно уточнить причину ареста средств и сумму задолженности, после этого ее придется полностью погасить, либо обжаловать решение суда, если оно ошибочно.

Важно помнить: банки, блокируя карты, руководствуются интересами клиентов. Лучше потратить некоторое время на коммуникацию с колл-центром кредитной организации, чем безвозвратно лишиться денег. А если помнить основные причины заморозки пластика, можно обойтись даже без легкого испуга.