Найти тему
Кино и книги

"Инопланетные роботы, петля времени и стимпанк" : 3 недавно снятых интересных фантастических фильма

Здравствуйте читатели! Фантастические картины сегодняшнего обзора рассказывают об инопланетном вторжении, временных парадоксах и красочном мире будущего в стиле ретро. Надеюсь, скучать вы не будете.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!

"Восстание" (Великобритания) 2017 г.

Медленно вращая лопастями завис в небе вертолет, движения винта все ленивее и вот уже железная стрекоза рушится на крыши и в небо тянется жирный столб дыма. На земле мечется в панике среди жалких домишек негритянское население, дело происходит в Кении, и американские спецназовцы не могут наладить хоть какой-то порядок.

Потом один из них приходит в себя в железной клетке полицейского участка. Он ничего не помнит. В клетке рядом - девушка из Франции по имени Надя, сообщающая ему об инопланетном вторжении роботов.

Парень выламывает кирпич в стене и кричит о помощи. "Не кричи," - говорит Надя. - "Люди - хуже машин!" Ворвавшиеся негры кенийской армии сразу это подтверждают. Они забивают тесаком какого-то притащенного бедолагу, нападают на парня и домогаются до девушки, но оба кое-как справляются с проблемами.

Армия роботов покинула местность. Путь парочки лежит к американской военной базе. Надя брюзжит, что ничего не выйдет, а спецназовец верит в лучшее. Пессимист и оптимист, вооружившись и загрузив машину продуктами и водой едут вперед. Чаще им придется топать пешком через выжженные равнины, роботов, местных военных, диких партизан.

Большая часть фильма удивила тем, что человечество не объединилось, по-голливудски, перед инопланетной угрозой, а продолжало реалистично грызться между собой. Приятно, что присутствие чернокожих в кадре обосновано.
Тем более неожиданно, что на протяжении почти всего сюжета, они были плохие ребята и с белыми обходились как с расходным материалом. Финал - более традиционный. Хорошие черные появятся и победит дружба.
Роботы в картине не особо впечатляют, сюжет больше спроецирован на поведение людей. Голливудский актер Ли Пейс играл хорошо, Беренис Марло в роли Нади - просто красивая, это видно даже под африканской пылью и грязью, которой оба были покрыты. Сюжет вторичен, но смотрибелен.

"Петля" (Венгрия) 2016 г.

Адам - наркокурьер. Он получает товар , перевозит самолетом в Германию и берет для поставщика деньги, где есть и его доля. Анна, бывшая наркоманка - его подружка и напарница. Приятель предлагает Адаму продать товар на сторону и поделить деньги.

Парень и здесь рассчитывал на Анну, но выяснилось, что девушка беременна и не хочет избавляться от ребенка. Отправив ее на осмотр к своему отцу-врачу , Адам собирается сматываться с товаром. Приятелю он сообщает, что Анна - не в деле, они расстались. Врет - на каждом шагу.

Потом - говорит на видеокамеру, записывающую кассету для Анны, что пришлет ей билет, когда продаст наркотики, и тут обнаруживается отсутствие купленных заранее билетов. Парень мечется по местам обитания торчков, подозревая, что девушка решила проверить его, прикинувшись беременной, а теперь, в отместку, похитила билеты.

Найденная Анна изумлена, увидев его живым. Она только что видела как поставщик наркотиков убил Адама, это отражено в оставленной на записи видеокассете.

Тот, конечно, не верит и говорит, что между ними все кончено. Девушка бросается к нему через дорогу и попадает под машину. Парень сбегает с места происшествия, а после на подобранной видеокассете видит свое убийство.

Кадр из фильма "Петля". Иногда можно застать себя еще живым.
Кадр из фильма "Петля". Иногда можно застать себя еще живым.

По сюжету с момента смерти Анны образуется временная петля, в которой мечется Адам, постепенно осознавая степень своей вины перед девушкой и желая ее спасти. На каждом новом витке петли он видит своих двойников из прошлого и понимает каким был трусом и эгоистом.

Логику попадания в тот или иной отрезок повторного времени здесь определить невозможно, но чтобы все спасти надо победить свою темную половину.

Актеры, играющие в фильме, по-моему, справились отлично, за них реально переживаешь. Идея не новая и, в какой-то момент, запутываешься во всех этих двойниках, но разыграно увлекательно. Позитивный посыл фильма контрастирует с мрачноватой, неуютной атмосферой города.

Судя по всему, неважно у них там в Венгрии: бедность, наркомания, преступность и отсталость технологий - мобильников нет, зато в ходу видеокассеты. Постоянно встревающая в сюжет кошка Адама и белый бультерьер свидетельницы - два кусочка тепла в холодном мире.

На мой взгляд, кошка, прикормленная героем в период погружения в моральную тьму, свидетельствует, что добро в его сердце еще живо.

"Хроники хищных городов" (Новая Зеландия, США) 2018 г.

Шестидесятиминутная война с применением оружия массового поражения "Медуза" уничтожила мир XXI века. Многие большие города были превращены в пепел, части суши приобрели другие очертания.

Оставшиеся население создало подвижные города с двигателями, работающими на разных видах топлива. Они путешествуют в поисках продовольствия и сырья, воюют между собой. Высоко ценятся действующие артефакты довоенного прошлого.

Кадр из фильма "Хроники хищных городов". Лондон догоняет шахтерский городок Зальзакен, чтобы поглотить его.
Кадр из фильма "Хроники хищных городов". Лондон догоняет шахтерский городок Зальзакен, чтобы поглотить его.

Общество напоминает феодальную структуру с рабочими внизу и новыми аристократами наверху, но эпоха дележа остатков заканчивается. Созидательный труд возможен только при оседлой цивилизации. Восточные города перешли на стационарный образ жизни, отгородившись стеной, от западных хищников, живущих за счет грабежа.

Том , благодаря труду и знаниям, выбился с нижних ярусов Лондона и работает историком в музее. Он знаком с дочерью бесспорного лидера и любимца народа, главы гильдии историков - Валентайна.

Сосланный за опоздания в нижние ярусы, сортировать награбленное, молодой человек становится свидетелем нападения на Валентайна. Во время эвакуации жителей захваченного города неизвестная девушка с полузакрытым лицом бросается на него с ножом. Вероятно, она из Лиги противников движения.

Том, как лояльный гражданин, спасает раненного Валентайна и преследует террористку в цехах переработки, где режут и преобразуют в топливо остов захваченного города.

Девушка срывается в жерло устройства, сбрасывающего наружу отходы, успев сказать, что Валлентайн убил ее мать. Подоспевший Валлентайн, узнав, что юноша получил порочащую его информацию, сбрасывает его туда же.

Прекрасная графика, динамичный, увлекательный, оригинальный сюжет в стиле стимпанка. Разве что в "Ходячем замке" была похожая идея, но тут все масштабнее. Продуманный интересный мир, в котором технологии прошлого и будущего сочетаются с архаичным общественным устройством и социальным расслоением.
Актеры замечательные: Валентайн - Хьюго Уивинг (агент Смит из "Матрицы"), Том Нэтсуорти - Роберт Шиэн не так известен, но хорош. Полуробот Шрайк - Стивен Лэнг (это надо видеть). Правда, исполнительница роли Эстер Шоу мне не очень понравилась, но - дело вкуса.
Можно упрекнуть героев в схематичности и шаблонности, но фильм все-таки снят по роману для подростков Филипа Рива, такой литературе изначально присущ максимализм, а проблемы затронуты вполне взрослые. Визуальное зрелище, во всяком случае, вас порадует.

Ну, вот - мой обзор закончен. Как всегда желаю вам приятного просмотра! Если заинтересовала статья, смотрите предыдущую:"Противостояние двух "Противостояний": об экранизациях романа Стивена Кинга от 1994 г. и 2020-21гг.

-9