Сегодня гостем нашей рубрики, где мы сравниваем GetResponse с популярными email-сервисами, стала платформа Sendgrid.
SendGrid – это сравнительно молодая компания, которая появилась в 2009 году и с тех пор обслуживает более 80 000 клиентов. Она заявляет, что ее продукты подходят разным категориям клиентов, включая предпринимателей и директоров небольших компаний.
Итак, рассмотрим основные функциональные возможности SendGrid и GetResponse.
Email-рассылки
SendGrid
Процесс регистрации имеет нюансы. Во-первых, сервис предъявляет четкое требование к длине пароля – не менее 16 символов.
Во-вторых, если ваш email-адрес не внушает доверия (например, состоит из случайных символов в хаотическом порядке), будьте готовы к тому, что система не пропустит вас так просто в панель управления, а попросит заполнить более подробную анкету с описанием вас и вашей компании, которую будет рассматривать техподдержка и решать по итогу, открывать ли вам аккаунт.
Первое письмо можно создать и отправить только после того, как мы оформим в системе поле отправителя. Здесь нужно указать email-адрес, имя, название компании и посмотреть в режиме предпросмотра.
После указания всех необходимых данных на указанный email-адрес придет письмо с просьбой подтверждения, после чего можно приниматься за создание рассылок. Без этого подтверждения система не пропустит.
Как и в других сервисах рассылок, рассылка начинается с создания письма – вы можете начать с нуля или выбрать приглянувшийся вариант готового шаблона в библиотеке компании.
Готовых шаблонов, мягко говоря, мало. Их можно пересчитать на пальцах – всего 6 штук. Но сами по себе они красочные и выглядят профессионально. Есть два вида редактора: визуальный и html-редактор.
Внешний вид визуального редактора минималистичный. Здесь вы не найдете ярких кричащих кнопок. Панель инструментов закреплена с левой стороны. Из интересного: при наведении курсора (без нажатия) на элементы письма они реагируют анимацией: раскрывается модуль редактирования, а сам элемент становится полупрозрачным.
Панель инструментов состоит из четырех вкладок: Settings, Build, Tags и A/B Testing.
Settings – здесь мы делаем настройки поля отправителя, темы, прехедера, выбираем получателей письма, задаем график рассылки. В других сервисах эти параметры обычно появляются уже после того, как мы закончили редактировать письмо и сохранили его.
Элементы письма можно удалять, перемещать, дублировать.
Новые элементы добавляются в разделе Build – нам доступны следующие элементы: Изображение, Текст, Колонки, Изображение и Текст, Кнопка, Код, Разделитель, Отступ, Социальные сети и Ссылка для отписки. В целом, базовый набор элементов присутствует.
Далее в модуле Build вы можете отредактировать стиль письма (настроить цвет текста, фона, выбрать шрифт и его размер) и поработать с продвинутыми настройками (отредактировать html-код шапки, импортировать или экспортировать html-код).
Раздел Tags – здесь вы с помощью тегов можете добавить в контент письма информацию, полученную из настраиваемых полей.
А/В тесты подробнее будут рассмотрены в отдельной главе ниже.
Режим предпросмотра доступен в 3 версиях: ПК, мобильные устройства и текстовая версия письма.
Сохраненные письма попадают в панель управления рассылками, где вы можете отфильтровать нужное письмо по названию рассылки, статусу (черновик, запланировано к отправке, отправлено и недействительно) и категориям. Также по каждой рассылке представлены данные о доставленных письмах, количеству уникальных открытий, количеству уникальных кликов и количеству отписок.
С самой рассылкой также можно совершать различные действия: редактирование, предпросмотр, копирование, удаление.
GetResponse
GetResponse был основан как сервис автоматической рассылки писем, поэтому все, что касается создания, дизайна и настройки рассылок, продумано до мелочей.
Первым делом система интересуется, какой конструктор мы выбираем: блочный или HTML.
Далее, после выбора блочного конструктора, мы должны выбрать, будем ли мы работать с готовым шаблоном или создаем письмо с нуля. В письмо можно добавить свои картинки или бесплатные стоковые фото из библиотеки GetResponse (более 5000 штук ).
Коллекция шаблонов внушительная (220 штук), разделена на категории, каждый шаблон имеет название (например, Приветствие, Черная пятница). Дизайн современный, придуман профессиональными дизайнерами.
Конструктор работает по принципу drag-and-drop, все элементы перетаскиваются на рабочее поле мышью.
Панель инструментов расположена справа, по желанию ее можно скрыть. Также дополнительно можно настроить справа панель мобильного предпросмотра. Панель состоит из 5 модулей: Базовые блоки, Ecommerce, Социальные сети, Мои сниппеты и История .
Модуль Базовые блоки включает следующие типы блоков: Заголовок, Блок текста, Блок изображения, Изображение и текст, Текст и изображение, Линия, Моя кнопка и Вебинар.
Модуль Ecommerce предназначен для настройки параметров интернет-магазина: Блок Рекомендации, Блок с продуктами, кнопка Купить.
Модуль Социальные сети добавляет кнопки самых популярных социальных сетей для увеличения охвата аудитории.
Если выделить элемент шаблона (например, блок с текстом), то всплывают дополнительные опции форматирования и настройки. Помимо стандартных функций доступна опция предпросмотра (во входящих почтовых клиентов, на разных версиях ПК и мобильных устройств), проверка на спам (повышает доставляемость).
После завершения редактирования следует выбрать списки контактов-получателей (а также, по желанию, выбрать исключения).
Тарифы
SendGrid
Платформа предлагает 3 тарифных плана: бесплатный Free и платные Basic и Advanced . Бесплатная версия не имеет ограничения по времени, однако имеет другие лимиты: до 2000 контактов и до 6000 писем в месяц.
Самый дешевый тариф Basic стоит от 15$ в месяц, а Advanced – от 60$ в месяц.
Основные различия между бесплатным и самым дешевым платным тарифом: в бесплатном нет выделенного IP-адреса и дополнительных IP-адресов, техподдержка только через форму обратной связи (в более дорогих тарифах доступен также чат и телефон). В остальном в бесплатном тарифе вы точно так же имеете доступ в email-маркетинг, аналитике и отчетам и пр.
GetResponse
Бесплатного тарифа нет, однако в течение 30 дней вы можете тестировать практически все возможности, даже те инструменты, которые не входят в дешевые тарифы. Основное ограничение – это объем базы контактов (до 1000 контактов). В принципе, это ограничение не помеха новичку или маркетологу, который хочет протестировать возможности платформы.
Имеется 4 платных тарифных плана: Basic, Plus, Professional и Max.
Базовый тариф (Basic) с 1000 контактов стоит 15 USD в месяц и включает такие функции, как email-маркетинг, автореспондер, шаблоны автоматизации, воронки продаж и лидогенерации и пр.
Тариф Max подходит для крупных корпораций со сложными email-кампаниями и предлагает персональное сопровождение и помощь менеджера. Также GetResponse активно наращивает базу знаний и создает бесплатные авторские материалы (гайды, отчеты, исследования) и курсы по email-маркетингу и другим темам (Академия GetResponse).
Автоматизация
SendGrid
Автоматизация в SendGrid представлена цепочками автоматизированных писем. Готовых сценариев автоматизации практически нет: вы можете выбрать лишь серию приветственных писем. Также вы можете создать сценарий с нуля.
Редактор автоматизации совмещен с другими настройками. На одной и той же странице вы можете задать основные параметры:
- Дать название процессу автоматизации
- Установить момент, когда контакт попадает в сценарий (например, когда он добавляется в базу или в определенный сегмент базы)
- Установить момент, когда контакт исключается из сценария (например, когда контакты получили все запланированные письма или когда они исключаются из указанной базы или сегмента базы. И пр.
- По сути, автоматизация представляет собой серию автореспондеров – автоматических писем, высылаемых через определенный промежуток времени.
Редактор не имеет панели инструментов, где можно было бы выбрать условия, фильтры или другие действия. Все, что вы можете делать, – это запланировать отправку писем с определенным интервалом.
GetResponse
В GetResponse автоматизация представлена двумя продуктами: Автореспондеры (авторассылки) и Автоматизация маркетинга. Автореспондеры – это автоматическая отправка определенного письма в указанное время или с указанной периодичностью (например, на 3-й день цикла автоответчика). Это несложный сценарий, который представляет собой прямой путь без каких-либо ответвлений.
Автореспондеры могут отображаться в виде списка или в виде календаря, где наглядно показано, какая авторассылка запланирована на тот или иной день.
Автоматизация маркетинга имеет намного больше возможностей и позволяет создавать целые автоматизированные кампании.
В вашем распоряжении большое количество условий (подписан через…, письмо открыто, письмо отправлено, бросил корзину и пр. – всего 17), действий (отправить письмо, копировать в список подписчиков, удалить контакт и пр.) и фильтров (диапазон, количество, динамический сегмент и пр.).
Клиент может строить развернутые сценарии автоматизации с несколькими вариантами развития событий. Возможности конструктора по-настоящему безграничные , а сам интерфейс привлекательный и прост в понимании. При нажатии на каждый элемент открывается боковая панель справа с дополнительными настройками.
Вы можете создать свой сценарий с нуля или же воспользоваться коллекцией готовых шаблонов, которая содержит примеры сценариев практически на любой случай жизни (Простое приветственное письмо, Возвращение подписчиков, Поощрение лояльных клиентов и пр.) – всего 43 шаблона, каждый из которых продуман до мельчайших деталей и может состоять даже из 15 блоков.
Аудитория и подписная база
SendGrid
Сегментация базы возможна по следующим критериям: имя, фамилия, email, адрес, дата добавления или изменения, определенное действие в рассылке, например, клик, открытие либо получение письма. Все эти критерии можно компоновать, используя фильтры И (ИЛИ).
В целом работа со списками и сегментами аналогична другим сервисам: вы можете их дублировать, менять или удалять по своему желанию.
Импорт контактов осуществляется с помощью файла в формате csv либо вручную. Контакты добавляются в текущий список или новый на ваше усмотрение.
GetResponse
В разделе Списки находятся все созданные базы контактов, где их можно изменить, дополнить либо создать новые.
Списки контактов можно импортировать из файла (CSV), ввести вручную или воспользоваться интеграцией. По импортированным контактам доступна подробная и наглядная статистика. Также в GetResponse можно отправлять письма сразу нескольким спискам контактов.
Контактам можно присваивать теги и баллы для более точной сегментации. Сервис позволяет проводить чистку списков подписчиков (удаление дублированных и несуществующих адресов, добавление в черный список нежелательных адресов), создавать списки исключений, настраиваемые поля.
Сегментация списков контактов возможна по следующим параметрам: имя / email-адрес, местоположение, настраиваемые поля, дата подписки, дата последнего открытия и пр. Вообще сегментация в GetResponse – это определенно одна из ее самых сильных сторон.
А/В тесты
SendGrid
А/В тесты в SendGrid находятся непосредственно в редакторе писем в отдельной вкладке в панели инструментов слева. Протестировать можно тему письма или его содержимое.
Далее вы можете настроить длительность теста (от 30 минут до 24 часов), задать количество тестируемых вариантов (до 6), установить характер распределения тестовых писем среди аудитории (например, вариант А – 25% получателей, вариант В – 25%, победивший вариант – 50%), а также критерий для определения победителя тестов (уникальные открытия, уникальные клики либо выбрать победителя вручную).
GetResponse
В GetResponse вы можете протестировать следующие элементы письма:
- тема;
- содержание;
- поле отправителя;
- дата и время получения.
Функция А/В тестирования для лендингов позволяет тестировать до 10 вариантов дизайна одного и того же письма. Что касается писем, то все перечисленные выше элементы можно протестировать в 5 вариантах. После завершения тестов генерируется статистика с результатами письма-победителя (версия письма с наилучшими показателями) и остальных вариантов (клики и открытия). Все возможности А/В тестов одинаково доступны во всех тарифах.
При настройке параметра распределения писем вы перемещаете ползунок, тем самым устанавливая размер тестовой группы (например, 50% получат тестовые письма, а 50% – победившее письмо), а также задаете другие параметры (например, указываете, когда письма должны быть отправлены).
Формы подписки
SendGrid
Редактор форм подписки по своей структуре схож с редактором писем SendGrid. Слева панель с инструментами.
В разделе Settings вы указываете название формы, выбираете получателей (например, все контакты) и формулировку сообщения-благодарности за регистрацию.
В разделе Build вы управляете полями формы: добавляете готовые поля (например, номер телефона или почтовый индекс) либо создаете новые настраиваемые поля.
В разделе Styles вы можете поменять цвет фона, текста, кнопки с призывом к действию.
Сам по себе шаблон формы в рабочем поле невозможно отредактировать, т.е., например, нельзя поменять местами поля. Все настройки осуществляются в боковой панели.
GetResponse
В GetResponse есть выбор форм регистрации на любой вкус: закрепленная форма, форма на выходе, форма со скачиванием, форма при прокрутке. В отличие от SendGrid, здесь больше возможностей анимации, в результате формы регистрации мгновенно привлекают внимание и повышают шанс конверсии.
Форму можно создать на базе собственного HTML-кода или выбрать готовую из коллекции GetResponse (более 500 штук).
Примеры форм-приложений:
Редактор форм по структуре похож на редактор писем. Весь экран занимает рабочее поле, справа панель инструментов, которая состоит из 3 вкладок: Поля, Верстка и Стиль.
Вкладка Поля состоит из модулей Предопределенные поля (где можно выбрать, какие поля добавить в форму, например, Имя, Фамилия, Компания, Адрес и пр.), Поля согласия (здесь можно предусмотреть согласие клиента на обработку и раскрытие персональных данных и пр.) и Статические элементы (например, Разделитель, Текст, Изображение и пр.). Несмотря на такое разнообразие параметров, мы рекомендуем не перегружать форму информацией и не требовать от пользователя заполнить 10 полей, иначе шансы на конверсию сильно уменьшатся.
Верстка и Стиль отвечают за редактирование оформления формы.
Также вверху есть кнопка предпросмотра и раздел Настройки , где можно изменить имя формы, выбрать метод подписки (single или double opt-in), выбрать страницу благодарности, капчу, настраиваемое поле и пр.
Отчеты и аналитика
SendGrid
Аналитика в SendGrid приятно удивляет. Панель управления можно настроить под себя, добавив на экран различные виды статистики. Вся информация представлена наглядно. Вы получаете доступ к данным о кликах, открытиях, отписках, доставляемости, вероятности попасть в спам.
Кроме того, вы можете сравнить показатели открытий/кликов в зависимости от используемого браузера, устройства либо географического региона.
Карты, графики, диаграммы – это лишь некоторые форматы отображения данных. После нажатия на миниатюру графика появляется детализированный отчет.
GetResponse
В GetResponse анализ информации возможен на основе отчетов (отчет по активности и отчет после доставки) и статистики. Отчет по активности отражает количество подписок и отказов от подписки в списке контактов, а также данные о показателях рассылок (открытия, переходы по ссылкам и пр.). Отчет после доставки высылается через заданное время после отправки рассылки, содержит все показатели рассылки и составляется только один раз. Также вы можете задать периодичность отчетов.
Статистику можно посмотреть в разделе Аналитика рассылок. Для этого нужно выбрать тип рассылки, списки и письма, по которым вы хотите посмотреть данные. Вся информация о кликах, открытиях, целях, ошибках доставки и пр. представлена наглядно в виде диаграмм, графиков и таблиц.
Интеграции
SendGrid
Есть возможность интеграции SendGrid с другими сервисами, однако четкого списка приложений и сервисов найти не удалось.
GetResponse
Коллекция интеграций большая – около 150 штук, включая WordPress, Shopify, Prestashop, Stripe, Salesforce, Magento, Paypal и пр.
Техподдержка
SendGrid
К сожалению, техподдержка не говорит по-русски. На бесплатном тарифе связь со специалистами возможна только путем отправки запроса (так называемого «тикета»). На платных тарифах доступен чат (круглосуточно), а на самом дорогом тарифе – еще и телефонная поддержка в рабочее время компании.
GetResponse
В GetResponse профессиональная клиентская поддержка: круглосуточный чат со специалистом, консультации по электронной почте (на нескольких языках). В тарифе MAX доступна также помощь по телефону и персональное сопровождение. Помимо этого, со специалистами GetResponse можно связаться на странице в VK.com, где на любые вопросы и проблемы даются оперативные ответы.
SendGrid или GetResponse – Подводим итоги
После знакомства с функционалом мы можем сказать, что SendGrid предлагает самый минимальный базовый набор возможностей. Если вам хочется доверить платформе ведение сложных маркетинговых стратегий, то SendGrid – не самый лучший вариант. Чего стоит коллекция шаблонов писем, состоящая из 6 штук. Автоматизация похожа больше на автореспондеры, чем на полноценный сервис автоматизированных сценариев. Техподдержка не говорит по-русски, а чат доступен только на платных тарифах. Единственное, за что можно похвалить этот сервис – безопасность и доставляемость. Регистрация с сомнительного email-адреса дополнительно проверяется службой поддержки, а в дальнейшем вход на платформу возможен после введения кода подтверждения, присланного на телефон (двухфакторная аутентификация). Cервис SendGrid уделяет большое внимание доставляемости: в панели управления есть отдельный модуль Suppressions , где вы можете проанализировать данные об отписках в целом и по группам, об ошибках доставки, блокировках, прочитать отчеты о спаме или просмотреть недействительные email-адреса.
GetResponse – это комплексная платформа email-маркетинга, которая кроме стандартныз email-рассылок сделала ставку на такие функции, как Вебинары, Лендинги, CRM-система, Реклама в Facebook и Instagram, Воронки продаж. Автоматизация маркетинга и сегментация достигли нереальных высот и могут по праву считаться визитной карточкой компании. Все это в комплексе формирует фундамент для внедрения масштабных маркетинговых кампаний, будь то в небольшой компании или в огромной корпорации. Платформа GetResponse одинаково хорошо работает на всех этапах развития бизнеса и подстраивается под запросы заказчика.
А еще сервис недавно сделал шаг навстречу многоканальности и запустил новую функцию – web push-уведомления, которые повышают вовлеченность подписчиков.