Машинист подкидывает дров в топку, поезд гремит, пыхтя клубами пара, и испускает пронзительный свист. Народ на перроне в изумлении наблюдает за происходящим, как когда-то давно, когда начали появляться первые паровозы.
Эксплуатация узкоколейной железной дороги Плявинас-Валка началась в 1903 г. Первостепенными были грузоперевозки – транспортировали лес на целлюлозный завод в Пярну и сельхозпродукцию – зерно, спирт, лён. Через 3 года эксплуатации на железной дороге было задействовано 25 пассажирских и 150 товарных вагонов.
В годы Первой Мировой войны железнодорожные пути были сильно повреждены. Но к 1920 г. регулярное движение восстанавливается. Вторая Мировая война парализовала деятельность всей узкоколейной дороги. Но уже в конце 1945 г., когда Латвийскую железную дорогу включили в единую железнодорожную систему СССР, узкоколейка снова ожила.
После 1950 г. железной дороге стало трудно конкурировать с автомобильным транспортом и в 1973 г. большой участок жд дороги закрыли. Участок Алуксне-Гулбене ещё некоторое время работал. А в 1984 г. дороге присвоили статус технического памятника, но движение прекратилось совсем. Местное самоуправление выступило против закрытия, были куплены новые пассажирские вагоны и движение снова ожило.
Сейчас на участке Гулбене-Алуксне ежедневно ходит пассажирский поезд. А изюминка дороги – локомотив на паровой тяге - Фердинанд. Он курсирует по особому расписанию несколько раз в год. Билеты можно купить как онлайн, так и на месте у кондуктора.
Всего в поезде несколько вагонов разных классов, есть даже вагон –ресторан, где продают бутерброды с килькой :). Весь путь следования занимает около 2 часов с остановками на небольших станциях.
В середине пути, посреди поля поезд останавливается для дозаправки водой из старой башни – очень любопытное зрелище. В Алуксне локомотив переезжает в хвост поезда, что тоже собирает немалое количество народу, и отправляется в обратный путь.
Поездку на поезде можно совместить со знакомством с Алуксне и со Стамериенским красавцем замком, о котором я писала (вставлю на рассказ ссылку в конце статьи), получится красивый и насыщенный маршрут.
Координаты Гулбене, отправка поезда с железнодорожного вокзала. Официальный сайт предприятия, осуществляющего перевозку: http://www.banitis.lv/
Прокатились бы на настоящем паровозе?
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Сказочный Стамериенский замок, Латвия
Не забывайте ставить лайки на мои статьи, чтобы регулярно видеть их у себя в ленте! Подписывайтесь на канал, будем путешествовать и изучать жизнь вместе!