РЕЗЮМЕ
Wi-Fi 6 (или 802.11 ax) новый стандарт беспроводных сетей. Новый формат, который создавался с целью исправить баги прошлых стандартов. К 2021му году у Wi-Fi накопилось достаточно нерешенных проблем.
· Конфликт между точками Wi-Fi
· Разрыв сигнала с точкой
· Однопоточность сигнала. 1 сигнал – 1 устройство
· Энергопотребление
Wi-Fi 6 создавался для решения этих проблем
ОТЛИЧИЯ WI-FI 6 ОТ СТАРЫХ ФОРМАТОВ
Новые технологии решают недостатки прошлых стандартов. Ниже подробный список.
MU-MIMO
Что решает: Проблема конфликта точек Wi-Fi
Как действует: у точки доступа/роутера может быть не одна антенна. Из-за большого количества антенн устройства могут конфликтовать друг с другом. Такие конфликты ведут к разрывам сигналов и сбоям обмена информации. MU-MIMO дает каждому устройству свою собственную антенну.
OFDMA
Что решает: Проблема однопоточности
Как действует: до выхода Wi-Fi 6 точки доступа отправляли пакеты данных по очереди. Если в сети было больше 5 устройств это могло нивелировать широкополосный интернет. OFDMA одновременно делит сигнал между всеми устройствами. Каждое устройство получает столько трафика, сколько требуется.
Пример: В конференц-залах возможны сотни устройств в одной сети. В прошлых стандартах трафика бы не хватало, потому что есть большая очередь из устройств. OFDMA разобьет трафик по всей очереди, тем самым решив проблему.
BSS COLORING
Что решает : Конфликт между точками / конечными устройствами
Как действует : Точка доступа «окрашивает» сеть. Устройства, которые подключаются к сети видят только свои точки доступа. Таким образом точка доступа отличает свои устройства от чужих, тем самым, решает проблему конфликта точек.
Пример: В торговом центре может быть настоящий зоопарк точек доступа и тем более конечных устройств (мобильных телефонов, планшетов, смарт-часов и т.п.) В сети регулярно пополняется список подключенных устройств. Устройства, которые подключались ранее могут конфликтовать с соседними точками. BSS coloring решает эту проблему.
TARGET WAKE TIME (TWT)
Что решает: Энергопотребление
Как действует: как только точка перестает использоваться, она сразу переходит в режим ожидания. Если у конечных устройств нет постоянных фоновых процессов, экономия электроэнергии может достигать 90%.
Пример: Wi-Fi на складе затратнее, чем может казаться. Чтобы избежать интерференции сигнала из-за преград (стеллажи, полки, грузы) приходится увеличивать количество точек доступа. Конечные устройства используются только в момент погрузки/разгрузки и изменения положения товара, все остальное время сеть простаивает. Это неминуемо ведет к пустому расходу энергии. Для таких сценариев и создавался (TWT).
BEAM FORMING
Что решает: Разрыв сигнала с точкой
Как действует: Точка доступа направляет сигнал в сторону конечного устройства. Из-за преград сигнал может ослабевать или теряться.
Пример: В офисе может быть большое количество кабинетов. Ставить в каждом Wi-Fi точку экономически невыгодно, но и оставлять людей без сети, тоже не имеет смысла. Пара точек Wi-Fi 6 точек доступа могут закрыть потребность всего офиса.
Чуть более сложно, зато наглядно, это описано в видео. Кликай.
МАРКЕТИНГ
Большинство решений предназначено для отслеживания позиции потенциального заказчика. Инструменты, которые внедряются поверх Wi-Fi, помогают определить профиль заказчика.
Аналитика потребительских привычек
Такие решения внедряются в магазины и торговые центры. На территории размещения wi-fi, строится «тепловая» карта. Красные зоны показывают самые посещаемые места. Далее можно использовать эти данные для более точного размещения торговых точек.
Профилирование клиента
На основании посещаемости маркетинговых зон, системы аналитики могут профилировать заказчика. Т е предоставлять рекламные акции, интересные только определенному профилю заказчика.
К примеру: женщине 30-45 лет, которая большую часть времени была возле магазинов мебели, могут быть интересна реклама товаров для дома и ремонта квартиры.
Wi-Fi ловушки
После того, как профиль посетителя создан можно отправлять ему актуальную рекламу и опросы. Специальное ПО позволяет рассылать рекламные уведомления или показывать промо ролики, при аутентификации в сеть.
СКЛАД
Решения Wi-Fi для склада полностью раскрываются только в паре с IOT устройствами. Склад всегда считается «Серой» зоной любого бизнеса из-за регулярных потерь/недочёта товаров. Для получения контроля над складом существует WMS решения
WMS (Warehouse Management System)
Такие системы позволяют вести учет и мониторить склад.
Возможности WMS систем:
· Интеграция с CRM
· Рекомендации к позиционированию грузов в рабочем пространстве
· Интеграция со службами логистики
· Управление человеческими ресурсами
В данном случае Wi-Fi является фундаментом, на котором будут размещаться такие решения.
УПРАВЛЕНИЕ
Целый массив решений помогает компаниям управлять персоналом.
Системы RTLS (Real-time Locating Systems) на базе Wi-Fi
Системы предназначены для отслеживания людей или объектов на исследуемой территории. Данная технология может работать вместе с инфракрасными или ультразвуковыми датчиками.
Формирование корпоративных политик
Корпоративные политики могут мониторить трафик и регистрировать посещение сторонних сайтов и ресурсов. Если работник посещает сайт конкурента или биржи по поиску работы, система это зарегистрирует.
Еще можно предотвратить утечку корпоративных данных, отслеживать геопозицию и блокировать устройство, в случае потенциально-опасных действий.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Защищенный доступ к корпоративным сетям
Корпоративная Wi-Fi сеть может стать точкой атаки злоумышленников. Одного пароля на вход может быть недостаточно. ИБ решения на базе двухфакторной аутентификации добавляют трудностей злоумышленникам. Увеличение стоимости взлома является самым эффективным средством защиты.
Предиктивная аналитика угроз
У каждой кибер- угрозы есть признаки и сигнатуры. Для того чтобы находить вредоносное ПО внутри Wi-Fi сети инженеры придумали приложения для анализа угроз. Эти приложения подключаются к потоку данных и, с помощью нейронных сетей, анализируют поведение пользователей.
В СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ
В следующей части мы обсудим готовые решения на базе WI-FI 6 для разных сценариев и типов и размеров кампаний…
Виталий Колпаков
Автор Статьи: специалист интернет-проектов компании "ОЛЛИ ИТ"