Комментарий РВС
Множество писем, посланных родителями, все же вынудили Москалькову сделать заявление, однако в целом жалобы и обращения родителей пока не мешают российским чиновникам победно отчитываться о том, что переход на дистанционное обучение, якобы, не вызвал никаких проблем.
При этом о психологической стороне дистанта, о вреде для физического и психологического здоровья детей они предпочитают и вовсе не вспоминать. Всё это развязывает руки лоббистам цифровизации российского образования, которые также делают вид, что никаких проблем не существуют, а все недовольные – это маргиналы, пытающиеся остановить прогресс.
Новость
Родители жалуются на то, что многочасовое сидение ребенка перед экраном, а также отсутствие живого общения со сверстниками негативгл влияют на психическое и физическое здоровье детей, заявила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяне Москальковой в докладе омбудсмена.
По словам Москальковой, количество обращений и жалоб по вопросам получения общего и профессионального образования увеличилось по сравнению с 2019 годом. Как указывается в докладе, жалобы связаны с негативной реакцией многих родителей в связи с переходом детей на дистанционный формат получения знаний, а также в связи с неготовностью школ к работе в этом формате.
Острое недовольство дистанционкой высказывали родительские сообщества Москвы, Санкт-Петербурга, Бурятии, Иркутской, Брянской, Нижегородской и других областей. Кроме того, как отмечает омбудсмен, в некоторых регионах учащимся не были предоставлены необходимые технические средства, и есть места, где эта проблема не решена до сих пор.
Москалькова отмечает, что затруднения в связи с переводом на дистанционный формат возникли не только у школьников, но и у студентов медицинских, инженерных и творческих специальностей, поскольку для обеспечения полноценного обучения здесь требуется практическая работа.