Император уносится в ночь на поиски холмов Койла, чтобы найти разбудить Богиню. Варамихир и Калидаса охвачены тревогой: они боятся, что дух, овладевший царицей, нанесет ее телу неизлечимые повреждения и доведет ее до смерти. В отличие от махарани, Пингла и Бхармал, кажется, готовы убивать всех вокруг. Одержимых пытаются поймать солдаты, но те освобождаются при помощи магии.
Викрам тем временем отыскивает нужное место. К храму есть два пути: по воде и по огню. Водный путь выглядит простым, и царь заключает, что здесь какой-то подвох. Он ступает на раскаленную лаву, которая оказывается иллюзорной.
У храма перед ним возникает стража, пытающаяся отправить пришельца восвояси: ходят тут, тревожат аскезу Богини из эгоистических соображений. Викрам вынужден сразиться с ними. Но стражи Храма неубиваемы и все время оживают. Тогда, вспомнив, совет Варамихира, император принимается повторять мантру Харсиддхи. Охранники не могут поразить преданного Богини, но по-прежнему не настроены пускать чужака в храм.
Викраму приходится преодолеть огненную гору. Войдя в храм, он взывает к Харсиддхи. Та в храме физически не присутствует. Как убедить ее явиться -- неясно, но Викрам старается. Усилия тщетны -- Харасиддхи не отзывается. Варамихир говорил, что взывающий к Харсиддхи должен очиститься от грехов. Рассудив, что грехи человека проистекают от его ума, Император принимает решение, достойное Раваны... Даже круче. У Викрама, в отличие от Ланкеша, запасной головы нет. Выхватив меч, царь рассекает себе горло. Его голова катится к алтарю...
Явившаяся в ответ на столь жуткую жертву Богиня воскрешает Викрама. Она довольна его подвигом и согласна посетить Удджайн. Император забирает ее из храма в форме некоей реликвии с алтаря... не поняла, что это.
Дома царя ждут с нетерпением, потому что время идет. Три зомби бегают по дворцу и кусают встречных. Викрам является, когда его уже почти перестали ждать, а Варамихир по секрету сообщил Калидасе, что удовлетворить Харсиддхи практически невозможно.
Богиня изгоняет духов и исцеляет тех, кого одержимые успели покусать. На радостях Викрам просит Харсиддхи остаться в Удджайне и стать их семейным божеством. Богиня возражает, что обещала Кришне остаться в Двараке, и не может покинуть ее навсегда, но... всегда возможен компромисс.
После, оставшись наедине с супругом, царица высказывает опасение, что неприятности не закончатся, пока Викрам не поймает Бетааля для Бхадракаала. Викрам отвечает, что поймает непременно, но не ради колдуна, а потому что подозревает: убить Бхадракаала без помощи Призрака невозможно. Вот встретятся они лицом к лицу -- шанс и появится. А до того будем уповать на Шиву...
Сказав так, самрадж отправляется на очередную "охоту". Бетааль висит в воздухе и вопит что-то о грехах и предательствах, и раскаянии в оных. В результате царь просто сграбастывает Призрака, заодно полюбопытствовав, чем тот нагрешил и в чем кается. Тот намекает, что это Викрам будет каяться в том, что не дает покоя бедному Привидению. И раз речь зашла о покаянии... Слышал ли царь, что божественный Рама тоже приносил в жертву свою голову? Ради грешника Раваны... Вот вопрос на сегодня: зачем он это сделал?
Так что нам всем повезло -- сейчас Бетааль расскажет уникальную сказку!
Это произошло после того, как Рама вернулся в Айодхью после победы над Раваной. Брахманы принялись определять благоприятный день для коронации. День нашелся через три недели. Братья Рамы принялись возражать и просить найти дату поближе -- и так ведь четырнадцать лет ждали! Но когда спросили самого Раму... Он вдруг выдал, что короноваться вовсе не собирается, потому что трона не заслуживает.
Благородное собрание впало в ступор. Один Бхарата рискнул спросить, что нашло на брата. Брат в ответ на это осведомился у изумленного Васиштхи, чем можно искупить убийство невинного. Имя невинной жертвы названо не было. Может быть, ты, царь, ответишь, кого Рама имел в виду?
Ночью к Раме приходит Сита, пытаясь добиться от мужа, что случилось, и в чем он себя винит. Она же знает, что Рама не мог совершить никакого греха! Рама настаивает, что совершил, но о сути прегрешения молчит как партизан. Следующим утром Васиштха сообщает принцу, что есть лишь один способ очиститься, убив невинового -- надо принести в жертву свою голову. Рама согласен. Братья и Сита в ужасе.
Рама наконец-то сознается, в чьей смерти винит себя. Равана! За его убийство Рама готов принести столь ужасное покаяние. Интересно, это потому, что Равана из варны брахманов что ли? И вот скажи, царь, что ты об этом думаешь? Потому что даже Васиштха не мог ничего понять. Он взывал к Раме, объясняя, что Равана был величайшим грешником. Убить такого -- благое дело! Рама отвечал, что Васиштха, братья и даже Сита могут считать Равану каким угодно грешником. С точки зрения Рамы он был ни в чем не виноват.
Это произошло на восьмой день битвы. Раме как раз нужно было совершить поминальный обряд по Дашаратхе, но увы, вокруг не было ни одного брахмана, должным образом знающего обряды. Узнав, из-за чего переживает Рама, Хануман поспешил успокоить его. На Ланке есть брахман! Это идеальный брахман, и по происхождению, и по мудрости, и по знанию Вед и обрядов. Кто? Да Равана!
Разумеется, все были уверены, что Равана откажется что-то делать для своего врага. Царь Ланки сам был изумлен, когда Хануман явился к нему с просьбой. Но... почему-то согласился. Обряд был проведен как должно...
Продолжение следует...