Центробанк Российской Федерации в собственном информационном бюллетене от 26 марта текущего года, направленном в кредитные организации, сделал напоминание об актуальности направленных ранее рекомендаций от 24 декабря 2019 года. Согласно им, финансовые учреждения обязаны информировать клиентов о блокировке операций по счетам вследствие соответствующего решения налогового органа. В дополнение к рекомендациям, регулятор настоятельно попросил банковские организации России сообщать клиентам о запрете операций по счету любым возможным методом, который гарантирует оперативное получение информации.
Банк России пишет, что это может быть размещение данных в приложениях для гаджетов, в личном кабинете онлайн-банкинга, передача сообщения посредством телефона, электронной почты, или любого другого эффективного метода дистанционного формата. Это нужно, чтобы плательщики налогов реагировали на блокировку счетов с максимальной оперативностью. Из этого всего можно ожидать, что банки учтут данные рекомендации и примут правильное решение о введении информирования о блокировке счета в стандартные СМС-оповещения, которые могут быть как бесплатными, так и входящими в абонентские взносы за пользование банковским счетом.
Помимо блокировки по решению налоговых органов, банковские учреждения могут заблокировать счет в соответствии с «антиотмывочным» законодательством. Существует несколько вариантов. Это может быть блокирование конкретной транзакции, блокирование отношение между банковским учреждением и клиентом. Существует свод неких правил, которые определяют проведение процедур банком в отношении клиента. Направлены они на предотвращение отмывания денег и пресечение террористической деятельности на территории Российской Федерации.