Найти тему
Похудеть не к лету

Удивило объявление в поликлинике: "Вы не клиенты, а пациенты"

Здравствуйте, друзья!

На прошлой неделе судьба привела меня в поликлинику. После посещения врача я остановилась в холле, неподалеку от стойки регистратуры. И пока я убирала документы в рюкзак, записывала, чтобы не забыть, дальнейший план посещения своего врача, невольно наблюдала несколько обращений пациентов в регистратуру поликлиники.

Сцена №1.

Подходит мужчина к работнику регистратуры.

Мужчина (М): Здрасти. Мне надо к терапевту.

Работник (Р): Записаться на прием или сейчас попасть?

М: Сейчас.

Р: Что у Вас?

М: Давление.

Работник утоняет фамилию, дает талончик....

Я, конечно же, абсолютно не против, чтобы к врачу можно было попасть вот так, без записи. Но тут я вспомнила ситуацию, как я несколько лет назад пришла в поликлинику. Мне нужен был терапевт для выдачи направлений на анализы, так как утром я уже побывала в краевой больнице, мне провели ряд процедур и сказали, чтобы я брала направление на плановую госпитализацию. Не знаю по каким признакам, но работник регистратуры не горел желанием давать мне "внеплановый" талончик к терапевту, чтобы было видно невооруженным глазом.

После увиденной "сцены" с данным мужчиной, у меня создалось впечатление, что молодым и, наоборот, пожилым, экстренные талоны выдавать не спешат. Наверное, по принципу, у молодых и так пройдет, а у пожилых всегда что-то болит, потерпят и придут еще раз. Хотя, это только мои предположения, и я могу быть неправа.

Сцена №2.

Буквально через 5 минут, после мужчины из прошлой "сцены" подходит другой мужчина.

Мужчина (М): Добрый день. Как мне записаться на прием терапевта?

Работник (Р): Запись открывается каждое утро в 7-15. ПРИХОДИТЕ.

М: А можно записаться по телефону, который указана на сайте?

Р: ПОПРОБУЙТЕ (с ухмылкой).

М: Вообще реально дозвониться или нет?

Р: ПОПРОБУЙТЕ.

Занавес.

21-ый век... Чтобы записаться к терапевту, по факту, необходимо прийти в поликлинику. Я была в 7-30 утра в поликлинике. Очередь, как в СССР за колбасой.... И не всем хватает талончиков.

Сцена №3.

Подходит молодая девушка к работнику регистратуры.

Девушка (Д): Здравствуйте! Я вчера была на приеме у врача, у него не оказалась моей медицинской карты. Хотела бы узнать, как карту найти?

Работник (Р): Фамилия?

Д: Моя? Иванова.

Р: Кто врач?

Д: Терапевт.

Р: ФАМИЛИЯ ВРАЧА! (раздраженно)

Д: Селезнева.

Р: А я понятия не имею, где Ваша карта. Картотека у нас там (указывает куда-то в сторону), а я здесь! И вообще, зачем она Вам? Сейчас все ведется в электронном виде. От карт на бумаге вообще скоро "уходить" будут.

На этом "содержательный" разговор был закончен.

Мне так и не раскрылся смысл сей беседы. Если ты, работник поликлиники, знаешь, что картотека в другом месте, зачем задавать лишние вопросы?

Ну и напоследок.

На информационном стенде в поликлинике весит "объявление":

"Уважаемые посетители, помните, что Вы не КЛИЕНТЫ, а ПАЦИЕНТЫ. Вас не обслуживают, а оказывают медицинские услуги".

Я всё понимаю, что зарплаты медицинских работников в бюджетных учреждениях мизерные, а объем работы - огромный.

Но от этого понимания мне не становится легче в тот момент, когда тебе грубят без причины. Замена понятий "клиент" на "пациент" - суть дела не меняет.

Если в магазине, на кассе Вам будут хамить, обосновывая это тем, что з/п - маленькая, рабочий день - 12 ч., а Вы - не Клиент, Вы - покупатель. Вас не обслуживают, а продают товар... думаю, Вам не понравится.

В общем, это я к тому, что в любой ситуации надо помнить, что Вы не имеете право хамить, повышать голос на другого человека. И в любой ситуации стараться оставаться вежливым или хотя бы нейтральным.

фото с сайта unsplash.com
фото с сайта unsplash.com

Спасибо, что дочитали до конца.