Найти тему
Speed Surfing

Что ждет владельца Jetsurf (часть 2я, электрика)

Всем привет!!!

Продолжаем тему особенностей эксплуатации jetsurf.

Сегодняшняя тема это электрика.

Казалось бы, какие проблемы с электрикой в одноцилиндровом двигателе?

Классически в двухтактных моторах есть высоковольтная катушка, свеча и генератор, а когда есть стартер, то еще и аккумулятор к нему. Так вот в jetsurf не устанавливается генератор (кроме одной модели доски это "adventure+" c 2020 года) и питание от аккумулятора идет на стартер, на свечу и на помчу откачки воды из моторного отсека. Всего около 4 часов рабочего времени обеспечивает батарея. Много зависит от количества стартов, так как работа стартера энергозатратна. Еще при частом затоплении доски помпа будет непрерывно откачивать воду, что негативно скажется на остатке заряда. В общем заряда хватает до 4 часов :)

Что бывает с электрикой?

Свечи.

Часто бывало, что свечи выходили из строя. Казалось бы проблема минимальна, но когда запасной свечи у тебя с собой нет, то такой пустяк может стать причиной облома отличным выходным проведенным на воде. После случая под Питером, когда пришлось объехать 5 магазинов автозапчастей в поисках подходящей свечи я всегда имею про запас две три штуки на всякий случай.

Стартер.

Достаточно не надежный элемент в jetsurf и с ним бывают проблемы. Точнее проблема одна, он может сгореть. Плюсы в том, это что явно диагностируется, минусы это цена. Стоимость 230 €, это около 22 тыс. рублей. Год назад я купил новый и через год он сгорел. Вскрытие показало, что состояние его очень печально. Не смотря на то, что соленой воды он не видел весь корпус был покрыт ржавчиной. Похоже с гидроизоляцией были проблемы. Повторно покупать новый у дилера я не стал, а по совету друзей купил аналог, моторчик для дрели, который нуждается в доустановке одного диода. Половину сезона успешно откатал и есть еще половину откатаю, то уже превзойду надежность оригинала. А по стоимости что-то около 800 рублей.

-2

Датчик хола (оборотов)

За два года сломался один раз, один раз и навсегда, ремонтировать его нет смысла, хотя знаю пример когда парень заморочился и перепаял выгоревший элемент. Стоит 54 €, у дилера кажется около 5 тыс. Проще купить и как в случае со свечей один иметь про запас.

-3

В ручке управления помимо тросика газа есть еще магнитный геркон, который управляет зажиганием и стартом двигателя. К геркону тянуться провода от электронного блока управления (ЭБУ). Так вот со временем от постоянной подвижности ручки провода закономерно обламываются и контакт становится ненадежным. Чревато это тем, что ты несешься на полном ходу и в любой момент контакт прерывается, ЭБУ думает, что райдер упал, решает мгновенно заглушить мотор и ты сразу же оказываешься не на, а под доской. Проблема еще в том, что точно диагностировать это сложно, так как не явна причина остановки двигателя. Кроме того можно завести доску и еще долго катать не подозревая, что дамоклов меч над тобой уже поднят, а опустится он может когда ты будешь на середине водоема или реки с хорошим течением. Так что помимо технической подготовки доски, надо соблюдать и другие правила безопасности на воде. Лучше всего катать с кем то, либо недалеко от берега, либо в сопровождении транспорта, но во всех случаях в спасательном жилете.

-4

ЭБУ

Я сам не сталкивался, но знаю, что бывают выходы из строя ЭБУ. Если проблема программная, то это сразу к дилеру за прошивкой или за новым 542€ - 690€. Если падает емкость, то можно заменить батареи. Если же что-то выгорело на управляющей плате, то шансов на спасение очень мало, но они есть. Важно после ремонта вернуть надежную гидроизоляцию иначе спасение было призрачным.

мои ЭБУ от трех разных досок
мои ЭБУ от трех разных досок
вскрытая ЭБУ (видны батареи)
вскрытая ЭБУ (видны батареи)
вскрытая ЭБУ (управляющая плата)
вскрытая ЭБУ (управляющая плата)

Катушка зажиганияю.

Ни у меня, ни у знакомых не было с ней проблем, могу сделать вывод, что это самый надежный элемент во всем jetsurf. Даже фото с официального сайта, так как не приходилось ее снимать или менять

-8

Электрическая помпа.

Так же не доставляла проблем ни мне, ни знакомым, но читал, что ее надо обслуживать, чистить от загрязнения промывать после соленой воды.

-9

Это и все элементы электроники в jetsurf. Кажется, что проблемных мест много, но большинство из них решаемы, если их предусмотреть их. Учитывая, что доска находится в воде и регулярно топится весь моторный отсек можно сказать, что результат надежности приемлем, есть над чем работать и доски последних модельных рядов имеют намного меньше больных мест в сравнении с предшествующими.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал и пишите комментарии.

сайт: speedsurfing.ru

инстаграм: @speedsurfing