Найти тему
PR Partner

Сторителлинг — тренд №1 в 2021 — что это и как делать круто?

Пост на Facebook, серия сториз в Instagram, комментарий, интервью, сериал на Netflix, постановка в МХТ им. А. П. Чехова — рассказывать историю можно в любом формате. Она греет душу, вызывает эмпатию, естественно и без агрессии продаёт продукт. Потому что делишься личным, не опускаешь подробности, даже если от них краснеют щёки: провалы, сложности, конфузы и пр. PR Partner о том, как бизнесу повысить лояльность.

Girl with red hat, Unsplash
Girl with red hat, Unsplash

Изучайте клиента, ищите инсайты. Контент может зацепить, если содержание будет о проблемах клиента: что не нравится/бесит, как сделать так, чтобы изменить ситуацию, возможно ли по-другому. История создает эмоциональную связь между брендом и клиентом, читатель начинает ассоциировать себя с героем, сопереживать ему.

Вспоминайте уроки литературы. Многие путают сторителлинг с копирайтингом, но формат ближе к художественной литературе, а не текстам, заточенным на продажу. Это, конечно, не значит, что надо использовать сложные «трёхэтажные» предложения. Лучше писать в лёгком, близком к разговорному стиле, который будет понятен 99% целевой аудитории.

Цепляйте с первых секунд. Начинайте текст с интересного тизера, чтобы потребителю было легко принять решение: читать дальше или это не его тема. Используйте яркий заголовок или кричащий зачин. Например, LUSH в первом предложении сразу объяснил, что будет дальше — бодипозитив, активизм, личный опыт блогера.

LUSH
LUSH

Ещё один пример — «Разбить яйцо в ванну вместо сковороды?!». Это предложение цепляет, но догадаться, конечно, не просто, о чём речь. Поэтому хочется читать дальше. Целевая аудитория LUSH —
прогрессивная молодёжь, которой важна социальная ответственность компании. Поэтому в ассортименте бренда есть веганская линейка, в том числе бомбочки для ванн.

LUSH
LUSH

Пишите не только о продукте. Контент может быть похож на выступление на конференции TED, стендап, рассказ истории незнакомому попутчику в поезде или самолёте. Делитесь опытом — вашим собственным или клиентов. Именно это интересно, по этой причине разработчики создали сториз, а шоураннеры снимают ТВ-передачи вроде «Жизнь других».

Если вам хочется развивать навык сторителлинга, приходите на «Медиатренинг от А до Я». Есть возможность участия в онлайн (Москва) и офлайн (кстати, это ещё и дешевле). Если появились вопросы, оставьте контакты, мы напишем или перезвоним.