Здравствуйте, уважаемые читатели! Спасибо, что заглянули на мою страничку.
Как-то на днях в супермаркете я встретила свою коллегу из соседнего района. Мы обрадовались друг другу, потому что давно не виделись. Вышли на улицу, чтобы поболтать. Было утро буднего дня, и я спросила, почему она не работе.
- Всё! Больше не работаю. Ушла. – Как ушла? Тебе же ещё работать и работать. – Не могу больше. Устала.
Оказывается, Марина, учитель английского языка высшей категории, взяла и бросила школу. Ей около 50. Сын уже взрослый. Муж ездит в Москву деньги зарабатывать. А она решила, что хватит нервы трепать, пора и о здоровье позаботиться. А когда я ей сказала, что рано ещё уходить, надо бы поработать. Тут её и прорвало. Он стала перечислять причины.
- Зарплата, если не нагружать себя почти двумя ставками, никакая. Копейки платят за проверку тетрадей и за кабинет. Стимулирующие отменили – денег в бюджете района нет. За классное руководство добавили, но увеличилась и нагрузка. Физически не хватает на всё сил.
- Замучила бумажная волокита. Бессмысленные отчёты убили всё желание работать. Нет никакого интереса. Два журнала приходится заполнять – бумажный и электронный. Почему-то в регионе не торопятся отменять бумажный журнал. Если не сидеть ночами, ничего не успеваешь.
- Нервозная обстановка на работе, поэтому заставляю себя идти в школу «под дулом пистолета». В учительской сплошной негатив. Разговоры то о зарплате, то о вакцинации. Эмоции только отрицательные. Разрываюсь между семьёй и работой, когда муж дома. Хочется больше уделить внимания ему, а тут постоянно дела – и днём, и ночью.
- Здоровье подводит. Зрение падает. Давление высокое. Сахар повышенный. Нервные нагрузки дают о себе знать – стала голос повышать и в школе, и дома. Всё раздражает. Ничего не радует. В общем, настал тот момент, когда нужно уходить. Пока не поздно.
И я вынуждена была с ней согласиться. Нет ничего дороже семьи и здоровья.
- Отдыхай, Марина. Набирайся сил и восстанавливай здоровье. Захочется вернуться в школу – вернёшься. В регионе большая нехватка учителей иностранного языка.
Оказывается, учителя гораздо моложе меня не выдерживают учительской нагрузки и уходят. А то некоторые добрые люди у меня, 60-летней, спрашивают, почему я так рано покинула школу.
Что ж теперь до смерти работать? Я же не великая актриса, чтобы умирать во время спектакля на сцене. Кто оценит нашу самоотверженность.
Пишите комментарии, мои читатели. Всем желаю здоровья, терпения и бодрости духа.