Найти тему

9 фильмов старшеклассникам. «Для подумать».

Старшеклассники. Без 5 минут взрослые люди. А во взрослой жизни придется решать не только финансовые и бытовые проблемы. Моральные и этические проблемы могут быть намного серьезнее. В этом возрасте обсуждать важные вопросы надо. Предлагаю подборку фильмов для обсуждения с друзьями или с родителями. Эти фильмы задают много сложных, неоднозначных вопросов. И ответов на них нет в табличке формата ЕГЭ.

Прошло полтора года с публикации статьи. Почему-то к ней опять проявился интерес. Удивляет, что большинство комментариев посвящено фильму №1 "Убить дракона". Первоначально я пытался разместить фильмы по возрастанию сложности восприятия. Решил разместить описания в обратном порядке. Интересно, как повлияет на комментарии.

9. Документальный фильм. Педагогическая трагедия. 2020 г.

Педагогическая трагедия

-2

Это уже жизнь.

Мог ли неучтенный сарай стать причиной закрытия уникальной школы? Почему Ольга Васильева так негативно относилась к этой системе обучения? Обвинения в сектантстве имеют доказательства? При чем здесь доклад "Будущее образования: глобальная повестка" (доступно 2 части 102 стр.) Кто еще в нашей стране кроме М. П. Щетинина смог вырваться за пределы классно-урочной системы обучения? Закрытие школы и смерть М. П. Щетинина повлияли на нашу жизнь?

8. Гадкие лебеди. 2006 г.

Описание фильма «Гадкие лебеди» на сайте «Кинопоиск»

-3

«— Он умер.
— Забили?
— Нет. Наоборот. — Голем снова помолчал. — Они болваны. Не давали ему читать, и он умер от голода.»

«Хромая судьба» Братья Стругацкие.

В основе фильма лежит роман братьев Стругацких «Хромая судьба». Как всегда, многослойный и мудрый.

Мы не готовы принимать не таких, как мы. Даже, если это наши родственники.

Почему? Почему мы пытаемся всех переделать под себя? Почему, мы, вырвавшихся в своем развитии вперед, пытаемся вернуть в наши рамки, а не тянемся за ними? Почему, если лучших не удается вогнать в наш стандарт, мы их просто убиваем? Как в 1982, да пусть в 2006 году Стругацкие, Константин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков, ухитрились увидеть всю психологическую и политическую подоплеку закрытия школы Михаила Петровича Щетинина в 2019 году. Об этом событии тоже нужно рассказать детям. (см. Фильм № 9).

7. Эксперимент 2: Волна. 2008 г.

Описание фильма «Эксперимент 2: Волна.» на сайте «Кинопоиск»

-4

«Если разум бессилен перед парой извилин,
Содержащих лояльный хлам,
Если мудрые мысли на стенах повисли,
Мир отдав на потеху словам,
Если горе чужое не берет за живое, -
Я скажу что такое - там
Начинается свастика.»

«Начинается свастика» Сергей Минаев.

Откуда такое желание подчинятся? Где собственная личность? Может личность меняется на возможность не думать, не отвечать за поступки, спрятаться от жизни за спины «Parteígenosse»? Откуда тяга быть баранами, которых ведет пастух?  Откуда наивное непонимание того, что путь барана всегда заканчивается ножом пастуха по горлу? Почему на те же грабли снова и снова? История ничему не учит?

6. Класс. 2007 г.

Описание фильма «Класс» на сайте «Кинопоиск»

-5

Этот фильм не дает ответа на вопрос «Почему в школах иногда происходит насилие с убийством учащихся или учителей?» Рассмотрена только одна из многих возможных причин. Причина действительно сложная и важная…

А прочтите сначала детскую книжку Джеймса Крюса «Мой прадедушка, герои и я». Вся книга интересная, но понимание поднятой в фильме проблемы облегчит «Рассказ о крутых яйцах»…

Что лежит в основе кучкования в одну стаю, с полным неприятием всех в нее не входящих? Почему тяга молодых к справедливости вдруг перерождается в полное непризнание права на свободу, на индивидуальность других? Почему при постоянном «бла бла бла» молодых людей об уважении их личности, эти самые молодые люди, стараются всех вогнать в норму ими придуманную, созданную по образцу и подобию вожака? Откуда рабское пресмыкание перед вожаком? Откуда это наслаждение раздавливанием другого человека? Откуда это расчеловечивание?

5. Кикс. 1991 г.

Описание фильма «Кикс» на сайте «Кинопоиск»

-6

Наркомания, это страшно. Один наркоман – горе для многих близких людей, это тоже понятно. Пойти на преступление ради денег, и это понятно. В этом фильме есть еще одна важная линия. Манипуляция сознанием.

Почему поддаемся чужой воле? Почему терпим муки, чтобы только самой не думать? Откуда это желание – известность любой ценой? Где предел этой цены? Где тормоза? С каждым шагом в этой истории все больше понятно, что игра, хоть и жестокая, переходит в преступление. Почему, как бычок на бойню, на веревочке?

4. Сказка странствий. 1983 г.

Описание фильма «Сказка странствий» на сайте «Кинопоиск»

-7

Самая странная сказка, которую я видел. Каждый эпизод оставляет вопросы.

А творить и работать на будущее, это почему? Нужно ли это самоотречение без малейшего намека на признание? А ответственность за того, кого приручил, в ущерб своему делу, это правильно? И все-таки, духовность или сладкая жизнь? А в сладкой жизни есть радость? И опять, альтруизм или эгоизм?

3. Спаситель. 1998 г.

Описание фильма «Спаситель» на сайте «Кинопоиск»

-8

Фильм о мести и любви к людям. Правдив и жесток.

Что дает месть? А сила и спецназовский профессионализм спасут? А может быть для жизни нужно что-то другое? Почему одни считают себя вправе забирать жизни других? Кому нужна война, тем более гражданская? Как люди становятся убийцами?

2. Бабуся. 2003 г.

Описание фильма «Бабуся» на сайте «Кинопоиск»

-9

Настолько обыденная и чудовищно страшная история.

Невольно задумываешься, а мне самому будет к кому пойти в старости? А я сам все сделал, чтобы близкие мои не мыкались без помощи? И в конце концов альтруизм или эгоизм?

1. Убить дракона. 1988 г.

Описание фильма «Убить дракона» на сайте «Кинопоиск»

-10

Странный фильм. Остался в тени других произведений Марка Захарова «Формула любви» и «Обыкновенное чудо». Практически не упоминался в рассказах об актерах, принимавших в нем участие, о самом Марке Захарове. Хотя, эта кинолента поглубже будет. Наверное, неудобный фильм.

В повестях братьев Стругацких упоминается инопланетная раса «Голованы», у которых язык содержал несколько, иногда больше трех, смысловых уровней. Мне кажется, что фильм «Убить дракона» тоже содержит много смысловых уровней. У меня он оставил вопросы, на которые я так и не нашел однозначные ответы.

Главные из них: А нужно ли было спасать жителей города от дракона? Им так уютно в привычной жизни. А во мне дракон живет, которого нужно убивать?

Приятного просмотра и жарких обсуждений. Обсуждать можно в комментариях.