Вчера выдался удачный день, я стал свидетелем учебно-тренировочных полетов самолетов нашего полка, базирующегося в Кольцово. В полетах принимали участие Ту-134, Ил-18, Ан-26 и Л-410. Для меня основным гвоздем программы стал конечно Ил-18, которого до этого я ловил только однажды.
К сожалению весенняя распутица не позволила мне добраться до хорошей точки, с которой можно делать снимки на ВПП. Пришлось довольствоваться съемкой "из-под забора" в районе торцов ВПП.
Этот Ил-18 перевели к нам на базировку в конце ноября 2019 года, но летал он очень редко. Первый раз я его поймал только в ноябре 2020 года, о чем у меня есть отдельная статья, ссылка на нее в конце поста.
Точной информации по этому борту нет, т.к. это все-же военный самолет, но есть косвенная информация что самолет вероятно построен в 1965 году.
В сети есть его фото в ливрее Аэрофлота СССР, сделанное в 1988 году в Мукачево (УССР), бортовой номер СССР-75676. Самолет выпущен в модификации Ил-18Е с увеличенным числом мест (до 100…110) и доработанной системой кондиционирования, также улучшена отделка салонов. В 1965—1966 годах было выпущено 23 такие машины.
Интересно что в 50-х годах в рядах ГВФ был еще один Ил-18 с бортовым номером СССР-75676. 2 сентября 1959 года выполняя рейс №249 по маршруту Москва (Внуково) – Адлер. В районе Воронежа борт попал в зону сильной турбулентности и после отказов двух крайних двигателей вернулся в Москву. Из-за полученных в результате вертикальных бросков деформаций силового набора самолет был списан и передан в ВАУ ГВФ (Высшее авиационное училище Гражданского Воздушного Флота), г. Ленинград в качестве учебного пособия.
В заключении короткое видео захода на посадку. Ссылка на статью про Ил-18 тут.