Прошли те времена, когда, покупая или получая квартиру, люди радовались самому факту появления крыши над головой и закрывали глаза на все неудобства, несостыковки и трудности. Современный человек стал более требователен, предвзят и внимателен к деталям. Выбирая квартиру, он исследует рынок, сопоставляет, сравнивает и делает выбор, исходя из того, что ему подходит.
Мы всегда с интересом наблюдаем за тем, как покупатель шаг за шагом идет к покупке квартиры, и знаем все основные тренды, которые в конечном счете решают. Делимся с вами нашими наблюдениями на примере ЖК «Героев» – проекта класса комфорт, который возводится в Железнодорожном районе Балашихи.
Мы проанализировали, на что обращают внимание покупатели квартир сегодня, и выявили основные тренды.
Не просто квартира, а образ жизни
Выбирая квартиру, человек выбирает определенный образ жизни. И речь уже не только и не столько о расположении дома, транспортной доступности и удаленности от той или иной локации. Речь о самом проекте: о компании-застройщике и ценностях, которые она транслирует, о дизайне и концептуальных решениях, о наполнении, которое создаст характер и атмосферу во всём комплексе.
Потенциальные жители ЖК «Героев» – молодые и среднего возраста люди, семейные, идущие в ногу со временем и при этом разделяющие традиционные ценности.
Выбирая жилье, они смотрят на то, чтобы жилой комплекс был современным, продуманным, стильным, но не слишком оригинальным и экстравагантным.
В оформлении фасадов – сдержанные цвета, соблюдение симметрии и пропорций, наличие балконов, лоджий и контейнеров для кондиционеров:
Важную роль играет придомовая территория. Запрос номер один – организация парковок таким образом, чтобы и места всем хватало, и автомобильного хаоса не возникало. И тут уже ответственность застройщика – рассчитать потенциальное количество автомобилей и подготовить для них места в наземном и подземном паркинге.
Двор как продолжение дома всегда имел значение, но сегодня покупатель смотрит уже не только на наличие скамеек, клумб и песочниц. Детская площадка – с развивающими элементами, зона отдыха для взрослых – с возможностью поработать на свежем воздухе, прогулочные тротуары – безопасные и отделённые от беговых и велосипедных дорожек.
Покупатели обращают внимание и на то, чтобы рядом с домом был парк, сквер, пруд или что-то похожее. Этот тренд как никогда стал востребован в 2020 году и из неочевидного плюса превратился в сильное преимущество, в частности для нашего проекта.
Планировки: самое дорогое – в пределах суммы
Определившись жилым комплексом, покупатель переходит к выбору квартиры. Здесь ключевыми оказываются два аспекта – цена и «вместимость» квартиры. Имея определенный бюджет, чаще всего строго ограниченный, покупатель старается выбрать такую квартиру, чтобы в ней могли разместиться все члены семьи и еще осталось место для гостей.
Покупатель обращает внимание, удобно ли распределены зоны в квартире, насколько эффективно можно использовать каждый квадрат площади, как расположены изолированные и проходные комнаты. Приведем несколько конкретных примеров.
Если человек планирует жить один или вдвоем с партнером, еще несколько лет назад его выбор пал бы на студию или однушку. Сегодня такой клиент, скорее всего, посмотрит на квартиру с планировкой, которую принято называть евродвушка:
По квадратам такая квартира практически не уступает традиционной однокомнатной, но имеет явное преимущество – кухню с расширенной функциональностью, фактически, еще одну полноценную комнату. Спальня в такой квартире остается приватной зоной, предназначенной исключительно для её хозяев.
Еще один популярный запрос от покупателей – наличие зон хранения. Ушли времена «стенок» во всю стену и балконов, заваленных банками и старыми лыжами. Покупатели хотят, чтобы в их квартирах были отдельные небольшие помещения – гардеробные и кладовые комнаты. В ЖК «Героев», помимо гардеробных, мы предложили нашим будущим жильцам общие зоны для хранения велосипедов на первых этажах и угадали – эта идея оказалась очень востребованной.
Готовые отделки: въезжай и живи
Не потому, что современный человек ленив и не желает сам клеить обои и белить потолки, но потому, что он ценит время и деньги, всё больше квартир сегодня поступают в продажу с уже готовой отделкой. Художники разрабатывают универсальные дизайны: аккуратные, сдержанные и стильные. Будущим хозяевам остается только вдохнуть жизнь в это пространство, сделать его особенным, индивидуальным за счет мебели, элементов декора и ярких деталей.
Покупатели очень быстро оценили все преимущества покупки готовой квартиры и сегодня уже хотят не просто отделку, но несколько вариантов на выбор. В ЖК «Героев», например, мы предлагаем два варианта отделки, и оба они востребованы в равной степени.
Репутация застройщика: доверяй, но проверяй
Казалось бы, этот аспект не относится напрямую к решению квартирного вопроса. Действительно, какая разница, кто строит дом, главное, чтобы там жилось хорошо.
И тем не менее мы замечаем, как важны репутация и поведение застройщика для покупателя.
Открытость и готовность к диалогу сегодня могут влиять на решение о покупке едва ли не больше, чем все остальные факторы. Покупатель хочет видеть в режиме реального времени, как строится его дом, хочет задавать вопросы и получать на них честные, живые ответы, хочет обращаться с пожеланиями и предложениями и быть услышанным. Трансляции с места застройки, чаты, аккаунты в социальных сетях, кнопки обратной связи – вот лишь минимальный набор инструментов, которые помогают выстраивать диалог.
Листайте ниже, чтобы перейти на сайт ЖК «Героев», узнать всю актуальную информацию и получить ответы на свои вопросы из первых рук от застройщика.