Найти тему
Alex Vatnik

КАК МЫ ЗАЖРАЛИСЬ, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО.

(из моих полевых баек)

Не реклама. Пробовал. Говно, короче.
Не реклама. Пробовал. Говно, короче.

Было это в 1980 году на Чукотке. Мы с напарником сидели на навигационном посту напротив заповедного острова Аракамчечен, где находились известные на весь свет лежбища моржей. Наш сейсмический корабль ходил вдоль этого острова туда и обратно, и громко стучал под водой с помощью древних электроразрядников. Стандартных пневмопушек для этих дел тогда еще не изобрели. А мы обеспечивали для корабля навигацию. Ни GPS , ни ГЛОНАСС тогда тоже еще не придумали. Просто стояли на берегу моря три наших поста, на каждом из которых был радиодальномер и два мужика при нем. Вот вам и вся навигация тех времен. Это поле было спокойное. Корабль очень часто не работал. То не было погоды, то в очередной раз сломались, то снова бодались с руководством заповедника за разрешение еще немного там побабахать. И мы много времени были предоставлены сами себе. Делать было нечего. Окрестности лагеря мы уже давно изучили, и ничего интересного там не нашли. И золото в каждой болотине мы уже давно не мыли, и драгоценные камни на пляже не искали. Повзрослели за несколько полевых сезонов, короче. Поэтому, в основном, занимались тем, что обеспечивали себя качественным питанием.

Из еды у нас уже было всё. Ловили рыбу. Длинные доски мы с собой взяли, так что могли ставить сети. Как это делать без лодки? Все доски сколачиваются друг с другом в одну очень длинную доску. На конце самой первой доски вколочен гвоздь, на который цепляют начало сети. И всю эту длиннющую доску выпускают в море. Естественно, в тихую погоду. Потом доску эту резко дергают назад, сеть с гвоздя соскакивает, и становится на дно. А на берегу у нас - веревочка от сети. Всего делов то.

Таким образом, красная рыба у нас была. Была и икра. Я же сказал: ВСЁ было. В сеть попадали и местные крабы. Дичь на озерах тоже водилась. Тундра была оранжевая от морошки. В устье ручейка возле лагеря рос то ли дикий лук, то ли черемша. Не знаю, что, но - вкусно. Грибы тоже были. Правда, только тощие подберезовики, зато много. Однажды вечером мы обнаружили рядом с лагерем россыпи мелких подберезовиков. Решили дорастить их до утра. А, когда утром проснулись и вышли из палатки, то увидели вокруг с десяток северных оленей. Они успешно доедали наш грибной обед. Ну, что? Мы не в обиде, им ведь тоже кормиться надо. Я, правда, успел одному, пробегающему мимо, выдать хорошего поджопника, но это и всё. Пусть себе живут.

Как вы видите, мы уже зажрались. Если эта моя писанина кому-то понравится, я потом расскажу про очень плохие и голодные поля. А сейчас говорю про то, что было тогда. Нам тогда захотелось чего-нибудь простого и постного. Как в обычной городской столовке.

Надо поймать простую рыбу. Спустились вниз, к устью ручья. Естественно, с рацией и тяжеленной батареей для нее. Мы же на связи, то есть, на работе!

Забросили донки. Удар! Подсечка! Есть! Вытащил навагу грамм на 400. Пошло дело.

Не помню, какой это был день недели, но мы устроили себе четверг – официальный рыбный день. Навагу пожарили, сварили из нее постный супчик. И не понравилось. Тогда мне в голову пришла очень умная мысль. Такие мысли иногда приходят даже в мою дурную голову. А именно: из наважьей печени приготовить себе тресковую печень. Как в баночке.

Сказано - сделано. Снова пошли к морю. Брали только печень. На берегу оставили большую кучу наваги. Но нас нельзя было назвать мародерами, потому что вечером на берег пришел знакомый нам бурый мишка, и за раз сожрал всю эту кучу. Мишек тоже надо кормить.

А мы готовили себе деликатес в трехлитровой кастрюле. Дело элементарное. Немного воды, соль, перец, лаврушка, еще каких-то специй сыпанули... Теперь хорошо протушить... Готово. Сели за стол.

Кто меня сейчас читает? Сколько вы за раз сможете съесть тресковой печени? Полбаночки? Слабо! Мы сожрали больше половины кастрюли. И запивали это дело еще не добродившей брагой на морошке.

На следующее утро мы проснулись очень рано. И не просто проснулись. Этот хренов витамин D . Улетели на улицу, в чем были. То есть, в подштанниках и босиком. И это было только начало. А за день мы заминировали все подходы к нашему лагерю. Нас после этого не смог бы захватить даже отряд ИГИЛовских головорезов. Нет, они попытались бы, но вскоре откатились бы назад в поисках, где им отмыться и отчиститься. А мы - натурально пропадали. И никакие таблетки не помогли.

Но к вечеру мне в голову пришла вторая умная мысль. Есть лекарство!!!

Водку мы, конечно, давно выпили. Но у меня в рюкзаке валялось больше десятка аптечных пузырьков календулы на спирту. Я нарочно купил поганую календулу, чтобы не очень хотелось. Только на черный день. И этот день наступил.

Вылил все пузырьки в банку. Слегка разбавил водой. И начал сыпать туда соль, размешивая содержимое ложечкой. Когда соль перестала растворяться, перелил содержимое без осадка в две кружки.

Багровый закат заглядывал в нашу палатку через откинутый полог и окрашивал все внутри своим мрачноватым светом. А мы сидели за столом и смотрели на этот стрихнин в кружках глазами умирающих. Но никто из нас не хотел умирать. Поэтому мы ударили кружкой об кружку.

Термоядерный взрыв во рту и в желудке мы смогли пережить. И даже умудрились потом как-то заснуть. А наутро проснулись совершенно здоровыми.

Это - всё.

Рецепт - рекомендую.

А недоеденную тресковую печень до сих пор жалко.