Найти тему

Познакомился в метро с молодыми мужчинами и сказал им, что они сделали правильный выбор. А потом попал на обложку РБК!

Привет! Как и обещал, продолжаю рассказ о том, как я из гика превратился в гика-управленца.

Свои первые шаги в менеджменте я сделал 9 лет назад, когда решил основать мастерскую ламповых часов. Тут-то всё и закрутилось. Как обычно бывает на старте, предприниматель совмещает в себе сразу несколько ролей. Я был идейным вдохновителем, немного инженером, менеджером по продажам, администратором, маркетологом, логистом и курьером.

Особенная для меня станция метро Новокузнецкая

Отдельного внимания заслуживает курьерская функция. Жил я тогда в Подмосковье, в городе Реутов, о шоуруме речи не было, поэтому часы доставлял сам. Чаще всего местом встречи с покупателями была станция метро Новокузнецкая или кафе неподалеку. А у вас есть станции метро, которые сыграли особую роль в жизни? Поделитесь в комментариях!

Так я и знакомился очно с первыми клиентами, которые приобретали у меня часы в качестве подарка своим друзьям, близким, руководителям. На вид им было лет 30 - 35. Всех их объединяла и по сей день объединяет любовь к эксклюзивным и оригинальным вещам ручной работы и возможности подчеркнуть индивидуальность памятной надписью, гравировкой, шильдиком.

Я как раз и предлагал то, что они искали. В 2012 году ретро-часов на старых газоразрядных индикаторах в России почти никто не делал, найти что-то подобное было невозможно. Поэтому в правильности выбора долго убеждать не приходилось.

Со временем конкурентов стало больше. Но это не сыграло со мной злую шутку — ставка на качество и дизайн сделала своё дело. Да и я всегда был уверен, что в продукте должна чувствоваться душа, только тогда он будет привлекать внимание и не устареет морально за несколько лет. С годами лишь убеждаюсь в правильности этих предположений.

Поэтому беру на себя смелость дать несколько рекомендаций начинающим предпринимателям.

  1. Всегда делайте упор на качество.
  2. Вкладывайте душу в своё дело, это обязательно заметят и оценят.
  3. Поощряйте инициативу тех, кто работает с вами в команде.
  4. Слушайте своих коллег и давайте им свободу.
  5. Постоянно развивайтесь и предлагайте что-то новое.
  6. Будьте готовы к тому, что первый год бизнес отнимет большую часть вашего времени и придётся совмещать сразу несколько функций.
  7. Выделяйте бюджет на рекламу.
  8. Не бойтесь рисковать.
  9. Берите на себя ответственность.

А самое главное — верьте в то, что у вас получится. Даже если в вас не верят. Ставьте лайк, если согласны с тем, что вера в себя очень важна.

👉Рекомендую прочитать мою статью, где я рассказываю как превратить увлечение в успешный бизнес.

#предприниматель #гик #и ботаники делают бизнес