Приветствую всех читателей и посетителей своего канала!
Юлию даже с большой натяжкой нельзя назвать красивой, но при этом в ней море обаяния, шарма, харизмы, она бывает так хороша в образах, что от неё невозможно оторвать взгляд. Сама она называет себя «девушкой с сомнительной внешностью», но в то же время у неё никогда не было недостатка в мужском внимании, и количество её романов и гражданских браков порой зашкаливало. Но настоящего женского счастья все эти отношения ей не принесли, и в последние годы актриса отчаялась устроить свою личную жизнь, найти крепкое и надёжное плечо, хоть и сегодня мужчины не обходят её стороной.
«И у меня иногда возникает желание быть слабой. Но я продолжаю быть тем паровозом, к которому все цепляются и цепляются вагоны. Со мной всегда были яркие и талантливые мужчины, всегда эгоисты и почти всегда «степные волки». Мне радостно, что я никогда не была у них хвостом, никогда не растворялась ни в ком из них, хоть и не считаю это правильным…» - признавалась Юлия.
Она считает, что наше поколение утратило самое ценное, что почитали наши родители – институт семьи, само это понятие безнадёжно устарело, а люди перестали нести ответственность за свои отношения. Сейчас Рутберг называет все свои попытки создать счастливую семью суетой, единственным любимым мужчиной для неё остаётся сын, а сама она сосредоточила все силы на профессии.
Юля с детства мечтала стать актрисой, да и странно было бы, если бы она захотела стать, к примеру, химиком – она родилась в творческой семье, где и родители, и бабушки с дедушками имели отношение к искусству. Она, как и мама, училась в музыкальной школе при Академии им. Гнесиных, а после получения аттестата пыталась поступить в театральное училище им. Щукиных, но безуспешно.
Тогда, чтобы не терять год, девушка прошла отборочные туры в ГИТИС, но учась там, не переставала мечтать о Щукинском училище, и каждый год продолжала пробовать туда поступить – ей это удалось только с третьей попытки. В 1988 году Рутберг стала дипломированной актрисой, была принята в труппу театра им. Вахтангова, которому верна до сих пор, и дебютировала в кино, появившись в молодёжном фильме «Приморский бульвар» сразу в трёх образах – экскурсантки, покупательницы и утопающей. Однако эти эпизоды были настолько крошечными, что имя актрисы даже не упомянули в титрах.
Несколько лет она довольствовалась незначительными ролями, а потом кинематограф стал разваливаться, даже популярные и востребованные артисты оказались без работы, что уж говорить о начинающих? Но Юлия не отчаивалась, продолжала соглашаться на все предложения и в кино, и в театре, веря, что скоро наступят лучшие времена.
В то время она была уже замужем за известным актёром Александром Кузнецовым, они познакомились в Щукинском училище, это был очень счастливый поначалу студенческий брак, в 1986 году у пары родился сын Григорий.
Кузнецов стал настоящей звездой советского кино в 1988 году с выходом на экраны музыкальной комедии «Джек Восьмёркин – американец», и в начале 90-х получил приглашения в два зарубежных проекта, сниматься в которых надо было в Америке. Он уехал на время, оставив жену с ребёнком в Москве, но вскоре начал настойчиво уговаривать Юлию уехать в Голливуд насовсем.
Он рисовал ей радужные перспективы, призывал посмотреть, во что превращается отечественный кинематограф и предрекал ему полный крах. Она и сама видела, что происходит в стране, но не видела для себя никаких перспектив на чужбине, и отговаривала мужа от необдуманного шага, говорила, что это безумие – всё бросить и уехать на взлёте карьеры.
Очень многие коллеги, друзья и близкие не понимали Александра – здесь у него было всё, о чём можно было только мечтать молодому артисту, а там полная неизвестность и неопределённость. Но он уже загорелся идеей уехать, и никакие доводы не смогли его остановить – семья распалась, Юля с Гришей остались в России.
Актрисе повезло в середине 90-х, к тому времени её муж осуществил свою мечту – снимался в Америке с голливудскими звёздами. А она стала делать свою карьеру в России, и начала с престижной театральной премии «Чайка», полученной в 1997 году за лучшую любовную сцену в спектакле «Хлестаков», а в 2001 году – почётного звания Заслуженной артистки РФ.
Повезло ей и в кинематографе – с второстепенных ролей она плавно перекочевала на главные, взяв высокий старт в 1999 году с образа Веры в криминальном фильме «Мужской характер, или Танго над пропастью». С начала нулевых Юлия стала сниматься очень много, и зачастую в главных ролях – режиссёры наконец-то увидели в ней характерную актрису, и буквально завалили предложениями.
Но и этого ей показалось мало, она как будто соревновалась с мужем в популярности - начала работать на телевидении и радио, занялась озвучиванием и дубляжом фильмов, стала соавтором и ведущей цикла телепередач о театре «Субботний вечер со звездой».
В то время Рутберг познакомилась с известным актёром театра и кино, солистом и лидером группы «Несчастный случай», Алексеем Кортневым – она уже не ждала Сашу, в Штатах у него появилась новая жена. С Кортневым актриса прожила 10 лет, правда в официальный брак они не вступали, а сам музыкант называл их отношения «амбулаторным браком»:
«Мы десять лет были вместе, но фактически жили раздельно. Наши отношения всегда оставались относительно свободными, последние два года мы редко виделись. Отношения с Юлей истаяли, как река» - рассказывал он.
Но, неизвестно, истаяли бы они, если бы Юлия не застала его с другой – ведь очень удобно всё объяснять «свободными отношениями». Она тяжело переживала разрыв, ведь они были замечательной парой, им было легко и хорошо друг с другом. Однако, правильно говорят: как только закроешь одну дверь, откроется другая – через некоторое время в её жизни появилась новая любовь, замечательный и обаятельный актёр Анатолий Лобоцкий.
Этот брак тоже не был официальным и подходил под определение «амбулаторный» - актёры были очень востребованы в профессии, разрывались между репетициями, съёмками и гастролями, и не могли уделять друг другу достаточно времени.
А потом у Юли тяжело заболел отец, с которым она была очень близка, и она старалась проводить с ним как можно больше времени, предчувствуя скорый уход. На этом фоне они с Анатолием совсем отдалились друг от друга, и чтобы как-то укрепить союз, решили строить общий загородный дом, который должен был вновь соединить их. Но вскоре до актрисы стали доходить слухи, что Анатолий везде появляется с новой пассией.
Она пробовала вызвать любимого на разговор, но он отвечал, что «свободен, как ветер, а прожить всю жизнь с одной женщиной – это аномалия». Так и эти отношения приказали долго жить, а у Лобоцкого вскоре начался роман с Ириной Пеговой.
Говорили, что и Рутберг не страдает в одиночестве, но с кем конкретно она коротает вечера, выяснить не удалось. Актриса тоже не спешит посвящать журналистов в свою личную жизнь, намекает лишь, что мужским вниманием не обижена. Она продолжает очень много работать, в её фильмографии уже 114 кинопроектов, кроме того, Юлия Ильинична сотрудничает с четырьмя театрами.
Её сын Григорий в середине 2000-х уехал к отцу в Америку, там окончил Международный институт PR -менеджмента, женился, сейчас у него уже двое детей. В России он учился на актёра в Щукинском училище, но не доучился, а снявшись в нескольких эпизодиках, понял, что актёрство – не его.
Он с семьёй живёт в Лос-Анджелесе, работает в крупной рекламной компании, а в России бывает редко, только навестить мать, но чаще Юлия Ильинична сама ездит к ним. Актриса говорит, что Гриша стал отличным отцом и мужем, и она очень рада, что слово «семья» для него не простой звук, несмотря на то, что сам рос без отца:
«Он такой отец, что мне такой матерью вообще быть не снилось. Мы с ним душа в душу до сих пор. Но как он с детьми возится (у него сын и дочка) и с женой – так только в кино бывает. Я за них рада и снимаю перед ним шляпу. У меня уже двое внуков – дважды бабка! А я всё пою и пляшу в кринолинах» - рассказала Юлия.
Вас могут заинтересовать следующие материалы: