Ваш сайт не приносит ожидаемых результатов, хотя вы вкладываете в него силы и деньги? Тогда почему же такое происходит? Давайте в этом разберемся.
Что такое технический аудит сайта компании и нужен ли он вам вообще?
Что такое технический аудит сайта
Это оценка всех характеристик ресурса и его частей, которая анализирует причины, из-за которых позиции в Яндексе и Гугле низкие, как проходит индексация страниц и что есть в структуре.
С его помощью специалисты понимают, можно ли продвигать сайт или он требует правок и доработок.
Зачем нужен технический аудит сайта
Так вы получаете информацию о том, что вам предстоит сделать с вашим веб-ресурсом и что требует доработки.
Вы же хотите стать лидером поиска? Тогда потребуется проверить все и исправить имеющиеся ошибки.
С помощью аудита вы увидите спрос в вашей нише, узнаете готовность соперничать в интернете. Узнаете, чего не хватает для соответствия критериям пользователей и поисковиков Также вы сможете повысить конверсию и увеличить естественный трафик.
Каким может быть
Типы:
- комплексный;
- узконаправленный.
Базовые аспекты владелец может проверить самостоятельно, но чтобы сделать это более углубленно, придется постараться или пройти курс « Технический аудит сайта своими руками ». В нем все доступно объясняется.
Также аудит бывает:
- техническим;
- поисковым;
- маркетинговым;
- с отображением юзабилити.
Первый и второй – это стандарт аудита, а остальные обычно показывают малую часть и не дают объективной оценки.
Базовый аудит
Что он из себя представляет? Базовый аудит, в первую очередь, направлен на исправление критических проблем, но без исправления неточностей у вас точно не будет целевого посещения.
Базовый аудит включает:
- анализ ошибок сервера;
- диагностику 404 и 301;
- разбор заголовков и метатегов;
- проверку регистрации в каталогах;
- отправку на индексирование;
- изучение контента.
Чаще всего в нем не учитывают ситуацию с конкурентами, оформление веб-страницы, удобство в навигации для пользователя, скорость загрузки, правильное отображения на всех типах устройств (ПК, телефон, планшет)
Комплексный аудит
Сюда входят: анализ конкурентов, структуры, технической составляющей веб-ресурса. Изучение юзабилити, внешняя и внутренняя SEO-оптимизация, проверка правильности семантического ядра.
С помощью ликвидации ошибок у вас получится очень хорошо увеличить поисковый трафик, а также конверсии. Проведя комплексный аудит, у вас улучшатся поведенческие показатели, а именно – посетители будут дольше оставаться на вашем веб-ресурсе и читать, переходить с одной страницы на другую.
Комплексный аудит нужен, чтобы вы получили полное погружение в работу вашего сайта, разносторонний анализ и работающие долгое время положительные результаты
Как понять, что вам требуется аудит
Здесь все элементарно. Если вы никогда не дорабатывали сайт для продвижения в интернете, то вам это точно понадобится. Хотите сделать все самостоятельно? Это вполне реально. Так вы сами подробнее узнаете о своем веб-ресурсе, так еще и сэкономите деньги.
Как же это сделать? На помощь придет курс « Технический аудит сайта своими руками ».
Ну а если вы не хотите научиться новым и полезным навыкам, то вот несколько признаков, которые помогут определиться, нужен ли вам аудит сайта:
- Никогда не занимались исправлением и доработкой сайта для продвижения в интернете. Подсказки и исправления от специалиста в этой области здорово помогут в продвижении вашего веб-ресурса.
- Давно этим не занимались или сделали это не до конца. Не знаете что делать, ведь результаты давней работы уже перестают давать плоды и все результаты сходят на ноль.
- Вы заказали работу по оптимизации сайта, но вас терзают сомнения по поводу подрядчика.
- Вы запускаете свой сайт и хотите сделать стратегию, чтобы избежать множества ошибок на самом старте.
- Статистика демонстрирует плохие показатели, низкий трафик и слишком большое количество отказов. Хороший и качественный анализ поможет понять, в каком именно моменте человек уходит со страницы вашего сайта. Подробная аналитика после SEO-аудита сайта даст вам рекомендации, которые все исправят.
- Обладаете большим количеством контента, и не знаете, что с ним делать.
- Становитесь популярными в поисковике и соцсетях, но пользователям не нравится ваш сайт.
- Не определились с целью. Если у вас нет стратегии развития, потому что веб-ресурс делали «чтобы был, как у всех», желательно составить план ближайшего развития. И в этом как раз поможет специалист или компания.
- Вы видите, что ваш конкурент получает гораздо больше прибыли со своего веб-ресурса.
А когда SEO-аудит не нужен?
Как это не странно, но аудит нужен не всегда. Так когда же он не потребуется для вашего сайта:
- Вы продаете сезонные товары. В такой ситуации лучше вообще отказаться от SEO-продвижения и забыть о нем. Лучше нацельтесь на контекстную рекламу – она вам поможет больше.
- Ваш сайт очень старый и не соответствует времени. В таком случае вам придется сначала обновить его полностью хотя бы по визуальной части.
Профессиональный или собственный аудит?
Вы занимаетесь своим бизнесом, поэтому логично, что разбираетесь в тематике гораздо лучше специалиста со стороны. Также вам выгоднее сделать его самостоятельно, так как это хорошо сэкономит ваши денежные средства
Кроме того, знания, которые вы получите в процессе исследования, очень сильно помогут вам при составлении структуры контента и прописывании метатегов. Среди плюсов вы можете сделать свои тексты уникальными, переделать для них Title и Description, если это будет необходимо. Проверить скорость загрузки и адаптивность страниц.
Во всем этом вам помогут специально созданные для этого сервисы и инструменты, которые оценивают основные показатели. Найти таких помощников не проблема – их существует достаточное множество, из которого можно выбрать.
Конечно не стоит забывать, что SEO-оптимизация – это очень широкое понятие и опытный специалист, который занимается этим давно, знает все особенности требований Яндекса, Google и других поисковиков, а также разбирается в вопросе лучше большинства рядовых пользователей.
Но если опыт приходит со временем, то научиться основным навыкам вы быстро и легко можете в курсе « Технический аудит сайта своими руками »:
— Научитесь работать в сервисах аналитики
— Познакомитесь с региональностью
— Узнаете что такое индексация сайта
— Сможете анализировать код сайта
— И многое другое!
Записывайтесь. Старт 19 апреля!