Стоит ли посетить Египетский музей Турина?
Господи, да зачем вам Туринский Египетский музей? Есть же прекрасный музей в самом Египте, в Каире.
Не хотите в Каир? Почему? Город мерзкий, да и страна тоже. К тому же и небезопасная в нынешние времена. Понимаю.
Ну, тогда в Турин. Тамошний Египетский музей - это второе по значимости и ценности собрание ценностей величайшей из цивилизаций в мире.
Да и в качестве бонуса вы получите все прелести Италии - пасту, вино, сыры, карпаччо, а в Турине еще и грибы-трюфели.
А ведь этот музей мог оказаться и в Санкт-Петербурге.
Бернардино Дроветти (1776-1852), наполеоновский консул в Египте (1803—1814) и пронырливый неутомимый собиратель египетских артефактов, свою первую коллекцию предложил российскому императору Александру I.
Тот отказался, а вот наследный принц Сардинии ее купил.
Она и положила начало Египетскому музею в Турине, первому в мире музею, посвященному исключительно Египту.
Да, да музей в Турине старше Каирского! И он ведь мог быть у нас - в Турин не налетаешься :)
На мой взгляд создателям музея особенно удалась Галерея Королей.
Черный, глянцевый и от этого бесконечный потолок, темно-коричневые стены, мистическая тишина как в кинотеатре за несколько мгновений до начала сеанса. Только здесь кино уже идет, а актерам по 4000 лет.
Величественные, гладко отполированные, они стоят вдоль стен, но есть ощущение, что сейчас вот эта львиная голова богини Сехмет повернется и вперит в тебя пронизывающий взгляд.
И ничего хорошего не будет, богиня войны все же. Понятно, что улыбки на ее лице точно не появится. Суровые боги были. Это вам не буддизм.
А длиннющие папирусы на стене. Поражает даже не длина - удобно ведь: все на одной странице, а невероятная четкость и красота фигурок и текста.
За исключением носков ног, которые древние писцы так и не попробовали изображать в перспективе (до Леонардо да Винчи оставалось еще три тысячи лет), но позы фигурок точно показывают, чем заняты персонажи.
В отличие от современных художников древние стремились к сходству изображений с реальностью, и ведь получалось!
На большом экране показывается и рассказывается суть росписей гробницы двух молодых людей, стоящей рядом. Жаль их, пожить толком не успели, и самым ярким событием в их жизни было помещение в эту гробницу.
Мы посетили музей в низкий сезон и в сильный дождь, что весьма способствовало сохранению таинственной атмосферы музея - никаких толп орущих школьников.
А закрепили мы свои впечатления парой бокалов просекко в музейном кафе, подкрепленных свежайшими круасанами и хорошо ведь закрепилось, до сих пор хочется вернуться.
Всем счастливых дорог!