Найти тему

Поддержка- это когда кому-то плохо. А если хорошо...?

Любопытно, но чаще всего людей интересует помощь и поддержка близких людей, когда им плохо и больно. И почему-то практически никто не задается вопросом- а как поддержать, когда человеку хорошо и радостно.

Мы действительно верим, то теплые доверительные отношения- это когда вместе в горе, между тем забывая о не менее важном- вместе когда и в радости.

Нам кажется, что важно научиться сопереживать, проявлять сочувствие. И на консультацию приходят люди с просьбой научить  поддержать родного и любимого человека, когда в его жизни произошли прискорбные и печальные события. В ожидания входит получить от меня подходящие слова и реакции в конкретной ситуации, обрести понимание- как надо себя вести в сложные моменты. И это- абсолютно оправдано!

Но мы забываем и о другой необходимой  поддержке- поддержать, когда хорошо. Как-то так сложилось, что практически никто не задается вопросом- а какие слова говорить, когда близкий ликует и смеется, когда делится впечатлениями, когда рассказывает о том- что его вдохновило или что удалось. Нам кажется это не важным?

Если задуматься- то мы вспомним, что искренне разделить с нами радость могут всего несколько человек, единицы. А горе? Таких, по моим наблюдениям, гораздо больше. Люди более щедры на помощь и заботу о другом в несчастье, в то время, когда счастливые мгновения оставляют без внимания. А значит, без внимания остается и дорогой нам человек, который нуждается в эмоциональной поддержке в минуты восторга.

Я Вам расскажу, каким образом мы можем слушать человека, который делится радостью и какие стратегии применять в диалоге:

«Убийца разговора»

Когда мы слышим о радости другого и при этом никак не проявляем интереса, равнодушны и пассивны, не поддерживаем диалог, а думаем лишь о том, чтобы скорее переключиться на собственные мысли и переживания, уйдя от разговора.

Так происходит, когда мы устали и не хватает энергии, когда нам скучно или мы заняты.

«Угонщик разговора»

Когда мы слышим о радости другого, а сами начинаем говорить о чем-то своем, о том, что более важно и значимо нам самим, смещая приоритеты, или о том, что не вызовет в нас болезненных переживаний. При этом игнорируются эмоции того, кто делится радостью.

Так происходит, когда мы испытываем чувства зависти или ревности. В этом случае не приятно слышать об успехах другого, а хочется поскорее переключиться на то, что позволит избежать негативных чувств.

«Крадущий радость»

Когда мы слышим о радости другого, а в ответ демонстрируем пренебрежение и говорим о «побочных» явлениях этой радости. Мы ищем плохое в хорошем и стараемся это показать, доказать, увести из положительного эмоционального поля. «Если случилось что-то хорошее- то это не к добру, вспомни еще и о том, когда было плохо. Ведь радость не вечна».

Так происходит, когда мы ориентируемся на собственные негативные установки и убеждения, свой негативный опыт  и переносим все это на другого; когда у самих подавленное настроение или пессимистичный стиль мышления.

«Активная поддержка»

Когда мы слышим о радости другого, то поддерживаем как вербальными средствами общения, так и не вербальными, задаем вопросы, уточняем, просим дополнить рассказ деталями и подробностями, проявляя искренность и заинтересованность и радуясь вместе с ним.

Так происходит, когда нам ничто не мешает проявить активное участие и внимание, когда мы сами счастливы и сами умеем делиться радостями.

***

Радость усиливается, когда у нас есть возможность разделить ее с окружающими, которые готовы и умеют проявить внимание и заботу. Таким образом, рассказывая о своих счастливых моментах, успехах, удаче, мы снова проживаем те моменты, которые вызвали в нас эти переживания и снова испытываем те же эмоции.

В счастливые моменты, как ни странно, нам очень важна поддержка. Она обеспечивает нас не только положительными эмоциями и пролонгированным отличным настроением, а еще и формирует ощущение доверия и безопасности. Отношения становятся более близкими и доброжелательными.

Какие же слова подобрать, чтобы помочь близкому человеку разделить радость?

Покажу на примере, когда мальчик сообщает родителям радостную новость, что занял 1-е место на соревнованиях. Что может сказать или спросить родитель, сынициировав его рассказ о победе, чтобы продлить его радость и помочь ему еще раз пережить незабываемые впечатления:

- Как у тебя это получилось? Расскажи, мне очень интересно!

- Какие приемы ты применял?

- А что было дальше?

- Кто был твоим соперником?

- Как ты справился? Тебе было сложно?

- Как ты думаешь, что помогло тебе выиграть и стать лучшим?

- А что сказал тебе тренер после победы?

- Я очень рад/рада за тебя, а сам ты что испытываешь?

- Куда ты поставишь кубок, уже придумал?

- Я горжусь тобой, уверена, что и бабушка/дедушка испытают то же, позвони, поделись и с ними тоже!

-2

Просто? Конечно! Но почему-то мы не всегда придаем этому значение и пренебрегаем тем, чтобы формировать в ребенке позитивный настрой и оптимизм. И зачастую вместо этого:

- Молодец, иди мой руки и- за стол…

Почувствовали разницу?

Ставьте, пожалуйста, лайки, если Вы нашли что-то интересное и полезное в статье.

Подписывайтесь на мой канал , это будет мотивировать меня делиться с вами многолетним опытом, который вы сможете использовать.

Записаться на консультацию для разбора Вашего индивидуального случая можно по телефону: 8-903-799-90-21.