Компания Lexus представила новый концепт-кар, который должен «перезагрузить» как стилистику японского бренда, так и саму марку в целом. Прототип LF-Z Electrified показывает внимание компании Lexus к электрическому будущему, но появится ли серийная версия концепта, пока нет информации.
При длине в 4880 мм и ширине 1960 мм концепт-кар Lexus LF-Z Eletrified можно сопоставить по габаритам с кроссовером Lexus RX , но размер колёсной базы прототипа больше, чем у флагманской модели Lexus LX . Электрический кроссовер LF-Z Eletrified массой 2100 кг укомплектовали двухмоторной силовой установкой, которая выдаёт 544 л.с. и 700 Нм максимального крутящего момента.
Силовая установка позволяет электрокару набирать скорость 100 км/ч за 3 секунды и разгоняться до максимальных 200 км/ч. В состав силового агрегата новинки входит литий-ионная 90-киловаттная батарея, которая обеспечивает запас хода до 600 км по циклу WLTP .
На концепт-каре LF-Z Eletrified реализовали новейшую систему полного привода, которая получила название Direct4 . Концепция предполагает независимую регулировку тяги на каждом из четырёх колёс, при этом автопроизводитель утверждает, что система может быть адаптирована к ТС со всеми типами привода. Кроме этого, платформа новинки предусматривает отсутствие прямой физической связи между рулём и управляемыми колёсами: это даст возможность не только избавить руль от ненужных вибраций, но и позволит системе управления адаптироваться к большему диапазону различных дорожных условий.
Салон Lexus LF-Z Electified построили по новой философии, которая получила название Tazuna : в её основе находятся взаимоотношения коня и всадника. В случае электромобиля они интерпретируются посредством максимальной концентрации органов управления в одном месте: вокруг руля. Концепт LF-Z Eletrified получил не только единый блок дисплеев, но и проекционный экран с дополненной реальностью, интерактивный бортовой ассистент с голосовым управлением и электронный ключ. Двери открываются благодаря датчикам, разблокирующих замки по приближению ключа, и сенсорных кнопок, которые активируют сервоприводы.
Внешний вид нового LF-Z Electrified в целом сохранил традиционную для марки угловатость, но отличается оригинальным силуэтом и более сдержанными линиями. На концепт-каре дебютировали, например, характерный задний спойлер и совершенно новое прочтение фирменной веретёнообразной радиаторной решётки.
К 2025 году доля электрифицированных автомобилей в розничных продажах марки Lexus должна превысить 50%. Компания заявила лишь, что к середине десятилетия планирует представить до 10 электрифицированных новинок. Относительно серийного будущего концепта LF-Z Eletrified пока ничего не сообщается.