Если вы начинаете бизнес, то наверняка уже столкнулись с вопросом: стоит ли тратить своё время на бухгалтерию или проще доплатить и отдать её на аутсорс? С первого взгляда кажется, что ИП на УСН с небольшим количеством сотрудников справится сам, поэтому лишние расходы ни к чему.
С другой стороны, даже самые простые операции по учёту требуют знаний и навыков: пока предприниматель будет учиться на практике, он рискует совершить ошибки, не учесть важные детали и получить штрафы. К тому же на бухгалтерию в любом случае нужно время. Чтобы помочь разобраться, имеет ли смысл ИП брать учёт на себя, специалисты компании «Моя Бухгалтерия Аутсорсинг » по пунктам разобрали потенциальные риски.
В теории ИП может справиться сам, но это рискованно
ИП может заниматься бухгалтерией самостоятельно и не привлекать внешних специалистов. Чем меньше масштаб бизнеса, и чем лучше предприниматель знаком с принципами учёта, тем проще ему будет разобраться.
Например, если ИП работает в одиночку, документов будет немного. Но если появится хотя бы 1–2 сотрудника, кадровый учёт уже начнёт отнимать время. Возможностей для ошибок станет больше: будет риск недоплатить НДФЛ, опоздать с подачей отчётности в ПФР.
Если у ИП нет опыта работы с документами, заниматься учётом будет сложнее, и всему придётся учиться на практике. Будет риск потерять или просто не потребовать какие-то важные документы — они понадобятся в случае проверки со стороны налоговой.
1. Если ИП будет вести бухгалтерию сам, придётся уделять этому несколько часов каждую неделю
Даже если работаете в одиночку, то операции, связанные с учётом, могут занять до пары часов в неделю. Плюс уйдёт ещё несколько часов в конце каждого квартала. Чем больше платежей вы принимаете и получаете, тем внимательнее нужно относиться к документам, и тем больше времени уйдёт на учёт.
Если у вас есть хотя бы один сотрудник, количество проблем растёт. Например, добавятся задачи по кадровому учёту и расчёту заработной платы, так что на бухгалтерию станет уходить ещё больше времени.
Поэтому аутсорс бухучёта — в первую очередь выигрыш во времени. Доверяя эти задачи профессионалам, вы освобождаете часы на развитие бизнеса.
2. Чтобы не допускать ошибок в документах, нужен опыт
Если у ИП нет опыта работы с документами, он может вести учёт некорректно. Это значит, что предприниматель рискует получить штрафы, например, за поздно сданную отчётность.
У бухгалтерии на аутсорсе не будет осечек, потому что там работают опытные специалисты. В штате у аутсорсинговой компании есть не только бухгалтеры, но и специалисты по налогам, а также юристы и менеджеры. У них есть системы контроля качества и отработанная методология.
Но даже если что-то случится, ответственность компании-аутсорсера перед заказчиком застрахована. Например, сервис «Моя Бухгалтерия Аутсорсинг » страхует ответственность за ошибки и нарушения сроков сдачи отчётности. Если что-то пойдёт не так, например, специалисты поздно сдадут отчётность, страховая компенсирует предпринимателю убытки.
К тому же сервис «Моя Бухгалтерия Аутсорсинг » — это продукт компании «СберРешения», которая существует на рынке уже 26 лет. До того, как стать частью экосистемы Сбера в 2018, компания называлась «Интеркомп» и устойчиво развивалась самостоятельно. Сейчас они обслуживают несколько сотен бизнесов по всей России и СНГ, поэтому у «Моей Бухгалтерии Аутсорсинг » накопился большой опыт в вопросах учёта — ошибки фактически исключены.
3. Чем быстрее растёт бизнес, тем сложнее будет следить за документами самому
С ростом бизнеса операций по учёту будет становиться всё больше, поэтому ИП придётся тратить на эти задачи ещё больше часов. Получается, что много времени будет уходить на рутину, и всё меньше останется на развитие бизнеса.
В аутсорсинговой компании не будет таких проблем — они всегда найдут ресурсы, чтобы закрыть новую задачу. Например, в штате «Моей Бухгалтерии Аутсорсинг » работает полторы тысячи специалистов: учёт в растущем бизнеса не будет проблемой, даже если количество задач от вас удвоится.
4. Бухгалтерия на аутсорсе может стоить меньше, чем потенциальные штрафы и пени
Вести бухгалтерию самостоятельно может быть рискованно с точки зрения финансов. Вы можете потерять на штрафах и пени больше денег, чем отдадите аутсорсинговой компании. Не говоря уже о том, что ваши часы тоже стоят денег — опять же, наверняка больше, чем часы работы бухгалтера на аутсорсе.
Например, «Моя Бухгалтерия Аутсорсинг » возьмёт на себя весь бухгалтерский, налоговый, и кадровый учёт , а также расчёт заработной платы за фиксированную месячную ставку. Тарифы рассчитываются индивидуально для каждого бизнеса: вы будете платить только за выполненную работу. Чтобы примерно подсчитать стоимость тарифа, отталкивайтесь от базовых ставок:
Если оплатите тариф в «Моей Бухгалтерии» на 6 месяцев вперёд, получите скидку 5%. Если на 12 месяцев — уже 10%. А для клиентов Сбера стоимость ежемесячного обслуживания может быть до 20% ниже. Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и выбрать подходящий тариф для своей компании.