Найти тему

3 сценария использования велосипеда

Если заглянуть в каталог серьёзного велопроизводителя, то можно обнаружить огромное число разновидностей велосипедов: футуристичные двухподвесы, брутальные фэтбайки, тонкие как бритва синглспиды, странные BMX , олдскульные сити-байки, поражающие воображение шоссеры, классические хардтейлы, компактные складнички и т.д. Одних только распространённых размерностей колёс – штук 10!

С чем же связано такое огромное разнообразие? Почему велосипеды настолько сильно отличаются друг от друга? Ведь цель то у них одна – преобразовывать вращение педалей в движение.

Одна из причин – достаточно очевидна – сильно различающиеся условия эксплуатации. Ведь на велосипедах ездят везде – от идеально гладкого асфальта, до горных склонов, лесных тропинок и даже снега. Понятно, что тип покрытия не может не влиять на конструкцию велосипеда.

Но есть и ещё одна причина – цель катания. Я бы выделил 3 основных сценария использования велосипеда.

Транспорт . Человек такое существо, которое не может сидеть на одном месте. Лошади, лодки, корабли, лыжи, автомобили, паровозы, самолёты и даже ракеты – всё это способы упростить перемещения. Необходимость постоянной смены локации – заложена в наших генах с доисторических времён – когда от этой способности зависело существование нашего вида. Движение – это свобода! Поэтому, велосипед был придуман, как ещё один вид транспорта. И для многих миллионов людей велосипед является основным средством перемещения – для поездок на работу, по делам, в гости. А некоторые используют вел и для путешествий.

велосипедист. фото из открытых источников.
велосипедист. фото из открытых источников.

Фан . Отчасти из-за уже упомянутой генетической предрасположенности к движению – поездки воспринимаются как развлечение. Это ещё одна область применения велосипеда. В отличии от транспортного использования – здесь уже неважно преодолеваемое расстояние и скорость. Во главу угла ставятся получаемые от велосипеда ощущения и драйв.

Фитнесс (физкультура) . Ну и, конечно, невозможно не отметить использование велосипеда как снаряда для поддержания хорошей физической формы и доброго здоровья. Что особенно актуально для жителей городов, ведущих, преимущественно, сидячий образ жизни. Причём катание на велосипеде оказывает наиболее полезную для организма кардионагрузку, которая благотворно сказывается на сердце, лёгких, опорно-двигательном аппарате и других органах, наиболее подверженных негативному влиянию гиподинамии.

А вот спорт я не буду выделять в отдельную категорию, т.к. это просто проявление одного из этих трёх сценариев. Только на время. Спортом вообще может стать практически любое действие, стоит придать ему соревновательный элемент.

Но, вышеупомянутые 3 сценария – условны. Потому что, как правило, они смешиваются в разных пропорциях. В моём случае – велосипед — это все 3 сценария: для меня он и транспорт и физкультура и фан. Причём я даже затрудняюсь назвать, что для меня важнее. С одной стороны я использую его для ежедневных поездок на работу, с другой – поддержка физической формы для меня не менее важна. Но эти поездки, к тому же, доставляют мне большое удовольствие, что составляет элемент «фана». Я даже частенько, при возвращении домой, использую не самый короткий маршрут, т.к хочется прокатиться подольше. Плюс поездки на выходных. Но, всё-таки, я - особый случай. Для большинства же владельцев велосипедов (или желающих его приобрести) какой-то сценарий использования – основной.

Каждый тип велосипеда, в той или иной степени, заточен под какие-то сценарии. Например, есть чисто фановые велосипеды – которые использовать, как транспорт или для фитнеса – затруднительно. Яркий пример – трюковый BMX . На таком далеко не уедешь. Двухподвес тоже, скорее, для фана. Их, как правило, привозят на трейл на машине и уже там катаются (примерно, как горные лыжи – никто ведь в здравом уме не станет их использовать что бы куда-то доехать).

Если же для вас главный и единственный сценарий использования велосипеда – транспортный, то, возможно, вам имеет смысл задуматься над приобретением электровелосипеда. Но, вряд ли вам целесообразно покупать, скажем фэтбайк или тяжёлый горный.

А если вам, кроме транспортного назначения интересна и физическая нагрузка, при этом вы ездите, преимущественно, по дорогам с твёрдым покрытием – то оптимальнее всего будет взять дорожный велосипед с рулём-бараном.

Да и если для вас наиболее важно в велосипеде - физическая нагрузка, то тут тоже возможны нюансы. Например, на односкоростном ситибайке – не получиться сильно разогнаться и, таким образом, потратить много калорий.

Друзья, надеюсь, вы поняли мою концепцию велосипеда, как транспорта-фана-фитнеса. Советую воспользоваться такой категоризацией при покупке велосипеда. Начните с того, что решите, какой сценарий использования станет для вас основным. Это позволит вам приобрести именно тот велосипед, который наиболее точно будет соответствовать вашим ожиданиям.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! На нём уже размещено много заметок про велосипеды, и я продолжаю работать над новыми. В частности, хочу продолжить тему выбора велосипеда.

Авто
268,3 тыс интересуются