А я давненько уже ощутила, друзья, что наш мир будто замер. Будто нас погрузило в сон. И как бывает во сне, вроде живёшь, а вроде и не живёшь. Всё вокруг какое-то вялое, будто живём по инерции, и даже если бунтуем, изображая себя борцунами, то это какое-то странное бунтование, какое-то мелкое хулиганство, будто сбежались какие-то пацаны выпустить пар, поорать, погромить, попугать, а более крупной цели нет.
Короче.
У меня ощущение, что мир потерял перспективу. И человеку сделалось плохо. И надо его взбодрить чем-то по-настоящему стоящим.
И каждый раз я ждала чего-то такого…
Такой неожиданно-необычной встряски, такого толчка, такого события, такого героя, и…
Наконец-то!
Эта инфа как пробка шампанского – с силой влетела в мой комп, мой дом, моё сердце.
Илон Маск!
Вчера ещё я о нём понятия не имела.
И вдруг – одно за другим – потрясающие известия! Илон Маск – самый-пресамый богач среди богачей! Деньги сыплются на него со скоростью света! Ураганом удачи и восхищения фотографии Илона Маска разносит по интернету. Илон – тут, Илон – там, он везде. Он - чудо-ребёнок, едва не с пелёнок спросивший папу: «Где начинается и кончается мир?». Он – фантазёр, мечтатель, предприниматель, блестящий и беспокойный ум. Он – покоритель космоса. Взрывающий наш приунывший мир фантастическими проектами. Удача несёт его выше и выше, и вот – оглушающей невероятный замах-
Илон Маск приглашает землян - на Марс!
- Ребята, - задохнулась я от восторга. - Летим! Пакуем свои рюкзачки!
И - заболела Марсом.
Вообще-то Красной планетой я заболела давно, ещё в детстве. Прочитав «Аэлиту» Алексея Толстого и нарыдавшись до синевы над разлукой Аэлиты и астронавта Лося, по ночам, пугая бедную матушку, я обрела привычку часами смотреть на звёзды и страстно шептать в пространство тоскующим голосом Аэлиты, зовущей любовь : «Где ты, где ты, где ты, Сын Неба?...».
И наверное, стоит заметить, что мне, ребёнку войны, познавшей кровь и жестокость, любовью казался не голос женщины-марсианки, зовущей мужчину, а голос вечности и вселенной, тоскующей о всеобщей, неслыханной и - великой любви.
Любви, объемлющей всех и всё!
Вот таким удивительным образом в моём сердце переплелись и планета Марс, и вселенная, и высший порыв человека – обрести каким-то чудесным-невероятным образом мир любви. И само собой, всю свою жизнь я искала и сама пыталась создать этот мир, открывая всякие школы для детей и для взрослых, где мы обучались – духовным наукам, помогающим человеку обрести совершенство и красоту. Прежде всего в себе самом. Так как я понимала, что всё прекрасное начинается – с человека.
Ну, а так как первый толчок для таких высоких порывов я получила от Аэлиты, то и планета Марс в моих поисках совершенства и всеобщей любви заняла особое место. Годами я буду ловить всё, что связано с Марсом, от теории математиков, рассчитавших будто судьба Земли повторяет судьбу Марса, и до «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери, ставшего любимым моим писателем. И можно понять, почему заявление Илона Маска колонизировать Марс взорвало мой внутренний мир.
Приунывшее человечество, думала я, зажжётся духом открытий и движением в неизвестность. И это его взбодрит. И вместо дешёвых голливудских героев Бондо-убийц героем наших детей и фильмов станут мужественные астронавты Брэдбери.
А тут ещё сама жизнь, как бы приветствуя мои ожидания, развернулась в сторону Марса. Запускается марсоход Perseverance. Интернет заполняется марсианскими снимками. Я собираю их в отдельную папку. И вечерами, скинув земные заботы, перебираю, ощущая, как с каждым разом Марс становится ближе и ближе. Впечатление, будто уже иду по этой таинственной и влекущей марсианской загадке.
Радость моя от встречи с ней сама просилась наружу. Снимки от марсохода по электронной почте я отсылала дочке, внуку, друзьям. А вдогонку звонила по телефону. Чтоб делиться своим впечатлением и ждать их впечатлений. И так увлеклась своей марсианской болезнью. что уже говорить о чём-то другом мне было скучно – только о Марсе! Дочка. бывает, едва дослушав, нетерпеливо спросит:
- А ты завтракала сегодня?
Завтракала?.. Обедала?.. Господи! Как тоскливы эти земные дела! Эта наша привычка жить животом, говорить о еде, болезнях и страхах… Почему мы так тускло живём?.. Почему мы такие бедные?.. Почему рецептами-пирогами-блинами-борщами забили весь интернет и не можем остановиться?!..
Почему?!..
Почему?!..
Но, нет-нет, слава богу, есть ещё порох в пороховницах! И вижу то там, то здесь просыпаются мечтатели-фантазёры. И вот уже Красной планетой болею не только я. Китайские архитекторы с этим могучим китайским размахом уже «строят» целые города на Марсе. Я собрала букет их фантазий и отослала дочке.
Как тебе этот город на Марсе?
А как тебе его дом внутри?
И, едва дожив до утра, нетерпеливо накручиваю телефончик, звоню и звоню, и наконец-то слышу:
- Ты на часы посмотрела?
А я смеюсь:
- Какие часы! Не терпелось узнать, как тебе марсианский рай?
- Никак.
На меня повеяло холодом.
- Что-то случилось? Ты в плохом настроении?
- Я в отличном земном настроении, - отозвалась она. - И тебе советую тоже спуститься на землю.
- А чем тебя не устроил Марс? – пытаясь сгладить углы, интересуюсь я.
- Как раз Марсу я очень и очень желаю покоя и счастья! – протестующе возразила она. – И поэтому не хочу! не хочу, понимаешь?!, чтоб мы втёрлись ещё и туда! Мы уже на Земле понастроили рай, довели себя до вирусов и смертей… А ты помнишь, как взорвалась Земля у твоего любимого Брэдбери?! Это мы её уничтожили! Так вот я хочу, чтоб мы со своими жлобскими аппетитами наконец-то – заткнулись! И не лезли на Марс! На Луну! На Венеру!.. Оглянемся лучше ан Землю!
И – бросила трубку!
А я слушала в трубке гудки и гудки и не могла поверить, что этим ушатом злости меня окатила моя тихая. миролюбивая дочка.
Да, друг читатель…
Похоже не только родители учат детей, но и дети учат родителей.
И без всяких революционных программ. А вот такими внезапными вспышками боли. От невозможности принять мир, который мы с вами построили.
А вы хотите лететь на Марс? Или, может, действительно попытаемся выстроить на Земле мир красоты и любви?