Начало рассказа читайте здесь
Ольга знала, кто стоит за высоким забором. Она шла к калитке уверенной походкой. Правнучка провидицы верила в то, что ей поможет не только ее молитва, но и матери.
— Максим, я сама открою. Это ко мне пришли, — упрямо сказала она мужу и оттеснила его от калитки.
Хозяину неблагополучного участка пришлось подчиниться.
— Если ты так уверена, — тихо произнес он. — Но я, если что, рядом.
На последнюю его фразу Ольга уже практически не обратила внимания, потому как со всеми предосторожностями, которые успела изучить в последние дни, открывала калитку.
— Войти можно? — задал вопрос Анатолий Семенович, попятившийся на несколько шагов от Ольги.
— Мы гостей не принимаем, — ответила женщина.
— И что, даже не пригласите в дом погорельцев? — спросил он и оглянулся на своего друга, стоявшего, как всегда, на безопасном расстоянии от ворот.
— А что, ваша изба сгорела? — удивилась Ольга и отметила, что она, говоря с новоявленным соседом смотрит на его лоб, а не в глаза... А гость в то же самое время пытается поймать ее взгляд...
— Посмотрите, если не верите, — с издевкой произнес родственник Марковн.
Ольга перекрестила калитку и отметила, что оба лесовика скривились, как от мощного удара. Не обращая на них внимания, женщина, читая молитву, прошла к началу соседского забора из штакетника. Картина, которую она увидела, ее потрясла — вся изба Марковн переливалась разноцветными огнями.
— Подойдите ближе, посмотрите, правда ведь красиво горит, — елейным голосом произнес Анатолий Степанович. — Такого костра вы в своей жизни больше никогда не увидите...
У Ольги закружилась голова, ей казалось, что она сейчас упадет на грязный мартовский снег и больше никогда не поднимется. Она нашла в себе силы перекрестить Анатолия Семеновича, его друга, а затем избу соседок.
Через секунду она увидела, что рядом с ней находятся два сгорбившихся старика, а изба Марковн продолжает стоять в целости и сохранности. Реальность в сознании Ольги продолжила набирать обороты. А вместе с ней к женщине пришла такая уверенность, которой у нее не наблюдалось с момента рождения...
— С какой целью вы пришли? — тихо, но решительно спросила Ольга у Анатолия Семеновича и его друга. — В наш дом вам дороги нет. И не будет. Идите с миром.
— Укажи место, где спрятано то, что тебе не принадлежит, — прошипел обессиленный родственник Марковн.
— И вам оно не принадлежит. Если бы принадлежало, то вы бы его нашли, — четко произнесла Ольга и снова перекрестила двух посланцев сил тьмы.
— Читай молитву, — услышала она голос прабабушки, которая, как ей показалось, стоит совсем рядом.
Ольга в очередной раз вняла совету прародительницы и увидела, что лица обоих лесовиков перекосились от ужаса. А в следующий момент они медленно двинулись по направлению к лесу... Перекрестив их, почти обессиленная женщина подумала, что этих двоих она сейчас видела в последний раз...
— Кажется, я выиграла битву, — подумала она и увидела мужа, стоявшего у ворот. Даже при свете уличного фонаря было видно, насколько бледным было его лицо...
— С тобой все в порядке? — с тревогой спросил он. — Если честно, я испугался, когда ты произносила последние слова. Вокруг тебя появились какие-то блики... Словно кто-то невидимый набросил прозрачное сверкающее покрывало...
— Вот, значит, чего они испугались, — догадалась Ольга.
— А они ведь и правда сильно струсили в тот момент, — согласился Максим. — А что они хотели от тебя получить?
— То, что не принадлежит ни им, ни мне. Думаю, они сюда больше не вернутся, — сказала правнучка провидицы. — Макс, сегодня утром ты все узнаешь, — почему-то добавила она.
Супруги вошли во двор, закрыли калитку и одновременно посмотрели на небосвод, украшенный полной луной. Ее свет был ярким, холодным и каким-то таинственным.
— Помнишь, Светлана Марковна выговаривала своей сестре, что та не дождалась полнолуния? — спросила Ольга у мужа.
— Оль, мне кажется, где-то что-то горит, — вместо ответа тихо произнес Максим.
— Ребята, дом Марковн горит, — крикнула Екатерина Викторовна, выбежавшая на крыльцо. — Изба уже полностью охвачена огнем. Я только сейчас увидела. Неужели там есть люди?
— Мам, там нет никого, — ответила Ольга. — Макс, позвони, пожалуйста, в МЧС.
Пожарные приехали минут через тридцать после вызова. К этому времени от избы Марковн остался всего лишь догорающий остов. Дознаватели долго работали на пожарище — делали снимки, собирали какие-то вещественные доказательства... А затем пояснили собравшимся селянам, что предварительной причиной пожара считают неисправность электропроводки... И обещали найти двух пожилых мужчин...
— Вот и сгорело их логово. Как и предсказывала прабабушка, — сказала Ольга, когда они с Максимом и Екатериной Викторовной вернулись домой. — Но я так и не поняла, кто эти люди... И зачем сюда приехали Марковны? И почему они ушли одна за другой?
Правнучка провидицы подошла к окну, выходящему в сторону пожарища. При свете солнечного утра обугленные остатки избы Марковн выглядели удручающе. Женщина смотрела на мрачную картину и вдруг оказалась там... Но изба еще была цела, а в ней находились Анатолий Семенович и его соратник...
— Она знает, где спрятано то, что нам нужно. Но не скажет, — увещевал Анатолия Семеновича он.
— Попытка — не пытка. Нам отвечать придется. Сам знаешь, потом еще сто лет нужно будет ждать. А обряд проводить надо уже сейчас. Мы свою миссию должны выполнить во что бы то ни стало. Или придет наш черед отправляться вслед за сестрами, — ответил своему напарнику родственник Марковн.
— Защита у нее сильная. Нам не одолеть, — снова проскрипел тот в ответ.
— Вот ты и поняла, кто они, — услышала Ольга голос прабабушки. — Сегодня найди крест и икону. Отнеси в храм и отдай священнику.
Ольга тряхнула головой, обеими руками до боли сжала виски и вернулась в реальность. Просьбу прабабушки ей захотелось выполнить немедленно...
— Но почему такая спешка? Снег-то еще не совсем растаял, — подумала она и позвала мужа. — Макс, давай сейчас спустимся к оврагу. Сегодня мы должны совершить благородный поступок.
— Могилы жрецов найти? — ехидно спросил тот.
— Ничего не спрашивай, хорошо? — попросила его Ольга. — И на всякий случай лопату и кирку прихвати.
У забора, отделяющего участок от оврага, правнучка провидицы остановилась, осмотрелась. Затем уверенно открыла калитку, за которой сразу был склон, ведущий к заболоченной низине и зарослям верб.
Она уверенно нашла место, где буквально два дня назад стояли Анатолий Семенович и его соратник... Она увидела всего одну единственную проталину — круг правильной формы.
— Копай, пожалуйста, здесь, — попросила она мужа.
Ничего не понимающий Максим подчинился, как ему казалось, безумному желанию жены. К его большому удивлению земля поддавалась легко... Но в некоторых местах пришлось работать и киркой...
— Ты хоть скажи, что мы ищем, — с безнадегой спросил он у Ольги.
— Крест и икону, — спокойно ответила та.
Яма уже была довольно глубокой, когда оба увидели какой-то глиняный горшок, в котором в полуистлевших и промасленных домотканых тряпках находились серебряные крест и небольшая икона с ликом Архангела Михаила.
— Сколько же здесь они пролежали? И даже почти не потемнели, — удивился Максим.
— И даже не потемнели, — эхом отозвалась Ольга. — Мы сейчас должны поехать в наш храм и отдать найденные икону и крест священнику. Не спрашивай, не знаю, но так сказала прабабушка.
Увидев то, что принесли ему новые жители села, отец Андрей не поверил своим глазам.
— Вы хоть догадываетесь, что вы доставили? — потрясенно спросил он. — Вы сейчас возвращаете икону и крест, с помощью которых мой прадед лечил бесноватых. А потом эти святыни кто-то своровал прямо из храма, в котором он служил...
— И это было в одной из станиц на юге России, — тихо произнесла Ольга...
Друзья, оставайтесь на моем канале. Думаю, что скоро порадую вас чем-нибудь не менее интересным)
Мою новую реальную историю читайте здесь
И, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии)
Другие мои рассказы читайте здесь