Доброго времени суток дорогие читатели!
Листая ленты новостей я задумался о том, что хорошего можно сказать о компании Blizzard ?
Если заглянуть в прошлое, то компания Blizzard подарила нам такие прекрасные игры как The Lost Vikings, Rock n' Roll Racing, серию игр Warcraft , Starcraft , Diablo и конечно же World of Warcraft , который в этом году между прочим отпразднует своё 17 летие.
С момента выпуска Warcraft : Orcs & Humans , превратившей компанию Blizzard из маленькой студии во всемирно известную компанию, она удерживала высокую планку качества выпускаемых продуктов и внимательно следила за отзывами и мнениями игроков. Так что же изменилось? Почему компания, для которой качество всегда было на 1 месте, а связь с аудиторией важнейшим элементов взаимодействия между разработчиками и игроками, компания которая не боялась закрывать свои проекты на любой стадии готовности, если они не соответствовали высоким стандартам качества компании, перестала слышать свою аудиторию и стала допускать выход заведомо неготовых продуктов? Почему Blizzard , отчитавшись за увеличение выручки по итогам 2020 года, продолжает сокращать расходы на производство своих игровых продуктов, при этом не стесняясь увеличивать стоимость подписки на World of Warcraft . Согласно недавним новостям, стоимость подписки 1 месяца World of Warcraft выросла с 549р. до 649 р. при этом исчезла возможность простой оплаты игрового времени на 1 месяц. На момент написания статьи оплатить игровое время World of Warcraft можно только сразу на 60 дней по цене 1299 р.
Возникает вопрос, чем вы там думаете? Как вам в голову пришла эта мысль? Зачем вы лишаете игроков возможности просто оплатить 1 игровой месяц, без необходимости подписки на игру? Вам мало простого повышения цен на игровое время и издания World of Warcraft , которых у вас и так целых 3 штуки? И это при условии сокращении работников технической поддержки игры. Чем у вас обусловлены эти манёвры? Как можно так наплевательски относиться к своему сообществу, еще и по попутно все глубже залезая к ним в карман?
Теперь перенесемся в 2018 год, а именно к анонсу ежегодного мероприятия Blizzcon 2018, на котором в числе прочих были анонсированы игры по мотивам вселенной Diablo . Ажиотаж от этой новости был весьма высок, что было вполне объяснимо в связи с длительным отсутствием новостей по данной вселенной. Но случился анонс Diablo Immortal и компания Blizzard утонула в гневных комментариях и мемах, а почему? Да потому что Diablo Immortal оказался спин офф для мобильных устройств. Чего только стоит одна фраза разработчиков после показа трейлера Diablo Immortal «У вас что, телефонов нет?». Blizzcon мероприятие ежегодное, к нему начинают готовиться заранее. Аудитория у вселенной Diablo огромная. Компания до этого не выпускала свои игры на мобильных устройствах. На какую реакцию вы рассчитывали вообще? О чем думали ваши маркетологи при подготовке к такому анонсу? Где были люди, работающие с потребителями? Почему вы настолько отдалились от своих фанатов? Масло в огонь подливает еще и то, что разработкой Diablo Immortal Blizzard не занимается самостоятельно, разработку мобильной игры по известной вселенной доверили китайской компании NetEase, разрабатывающей многопользовательские игры для мобильных устройств. К слову у этой компании далеко не самая безупречная репутация, так в 2001 году против NetEase был выдвинут коллективный иск по обвинению в нарушении закона о ценных бумагах, вследствие публикации завышенных финансовых результатов и проспекта с ложными данными. В 2018 году PUBG Corporation, создатели PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS подали иск к компании NetEase за нарушение авторских прав и недобросовестную конкуренцию. И теперь эта компания занимается разработкой игры по одной из самых популярных игровых вселенных, опять вопросы к компании Blizzard , вы какого результата пытаетесь достичь?
Все на том же Blizzcon 2018 был анонсирован ремастер Warcraft 3, получивший подзаголовок Reforged , который в целом был встречен аудиторией весьма положительно. Аудитория верила в «качество Blizzard », даже несмотря на то, что по заявлению разработчиков история ремастера Warcraft 3 будет немного переписана под современные реалии World of Warcraft . Но вот состоялся выход игры и мы получили одну из самых низко оцененных игр по версии https://www.metacritic.com/ , на момент публикации пользовательская оценка Warcraft III: Reforged составляла 0,6 баллов. Игра страдала от многочисленных багов, вылетов, проблем с подключением, при этом компания Blizzard лишила игроков доступа к старой версии игры, а также изменила лицензионное соглашение, согласно которому все карты созданные пользователями теперь являются собственностью компании Blizzard . Не добавили кармы и новости о том, что разработка игры по большей части была отдана на аутсорс компании Lemon Sky Studios в целях сокращения расходов.
Не отстает от общей тенденции и World of Warcraft в баланс которого вносятся правки в 30, 40 и даже 50 и больше процентов. Чем занимается вообще отдел тестирования? С учетом того, насколько регулярно допускаются подобные ошибки. Зато у компании находятся средства для пиара игры через популярных блогеров и стримеров...
В то время как в 2018 году из-за слишком дорогого и непродуктивного содержания из компании Activision Blizzard было уволено 775 человек. А уже в этом году Activision Blizzard уволила еще 50 человек и это не предел.
Так к чему в итоге стремится Blizzard? Виновата ли здесь компания Activision, скорее нет, чем да, ведь несмотря на практически полное отсутствие свежих релизов и откровенно провального ремастера Warcraft III: Reforged, студия продолжает работать и судя по отсутствию новостей Activision не особо вмешивается в производственные процессы Blizzard.
Почему уважаемая компания перестала слушать свою аудиторию я не знаю.
А что вы думаете по этому поводу?