Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Мой хороший друг постоянно смеется надо мной из-за того, что для своего автомобиля я покупаю только оригинальные запчасти у официального дилера и естественно переплачиваю в несколько раз.
Так вот сейчас, я хочу объяснить, почему я так делаю и откуда берется эта высокая цена на оригинальные запчасти.
Итак, для начала, конечно отмечу не самые приятные стороны ценообразования оригинальных запчастей. Это плата за бренд.
Допустим, вы покупаете свечи зажигания NGK в обычном магазине в стандартной упаковке и такие же свечи можно купить в упаковке фирменной:
Разница в цене будет огромная. И многие думают, что дело только в бренде. Купили по обычной цене, положили в свою упаковку и продают значительно дороже.
На деле, это не совсем так, хоть как я уже и сказал, переплата за бренд конечно есть.
Однако, нужно учитывать, что дилерские центры существуют, развиваются, строятся и работаю в разных городах и деньги они получают не только благодаря продаже автомобилей.
В основном их заработок это продажа дополнительных вещей в машину, обслуживание автомобилей и продажа запчастей.
Если дилер не будет завышать цены на запчасти, то центров будет становиться все меньше, так как им нужно на чем то зарабатывать.
Для нас с вами это не хорошо, потому как дилерских центров будет меньше, нам придется дальше ездить для прохождения ТО и покупки авто.
Я хочу сказать, что покупая оригинальную запчасть, мы еще способствуем развитию дилерских центров. Да, я понимаю, что это не очень то нам и хочется делать, но по другому никак.
Но, самый главный фактор, почему я покупаю оригинальные запчасти у дилера, это качество! Сейчас объясню.
У дилера запчасти значительно качественнее чем у продавца в магазине и практически не бывает подделок.
Дело в том, что на заводе производителе той или иной запчасти есть критерии качества, которое конечно контролируется, однако, нужно знать, что всегда есть допуски.
Запчасть не всегда получается на 100% качественной, так как может быть расстроился станок, где-то не вовремя его подкорректировали, где-то произошел износ станка и это заметили не сразу.
А вот пока это еще не заметили, может быть изготовлено достаточно много запчастей, которые не будут считаться браком, так как допуски это позволяют.
Однако, назвать их качественными тоже не получиться. Не известно сколько они проработают.
Эти запчасти попадут на прилавок магазин но не к дилеру, а знаете почему?
Потому что, когда дилер заказывает у завода запчасть, он отправляет туда свою экспертную комиссию и после того, как нужное количество запчастей выпущено, эксперты проверяют дополнительно каждую третью запчасть.
Только уже по более жестким критериям. Если есть хоть незначительное отклонение, такая партия будет забракована. Они будут ждать следующую партию, пока запчасть не будет соответствовать жестким требованиям.
Вот именно поэтому у дилера гарантия на запчасть иной раз составляет три года, пять лет. В магазине, вам вообще гарантию никто не даст. Или она будет минимальной, один год.
Вот и получается, что мы платим больше, но получаем реально качественную запчасть. А подделок почти не встречается, потому как с завода запчасть сразу попадает к дилеру, без каких либо посредников.
Многие не верят, что действительно происходит такой качественный отбор, но вы можете найти много сюжетов по этому поводу в интеренете, это действительно так, иначе вам никто не давал такую длительную гарантию на запчасть.
Мы должны понимать, что покупая запчасть в магазине, иной раз мы может купить отличную деталь, по приятной цене, но в другой раз можете попасться подделка или просто не очень качественная деталь, которая долго не проработает. А если это ремень ГРМ? Придется еще мотор делать потом.