Найти тему
Мир ужасов

«Приворот. Черное венчание» (2021)

«Приворот. Черное венчание» (2021). Кирилл и Женя какое-то время жили вместе. Родилась дочь Полина. Вне брака. Он скульптор, вольный художник, весь из себя «творческий человек». Она работает в магазине по пошиву и продаже свадебных платьев. Конечно, мечтала бы и сама примерить одно из них. Да вот, по всей видимости, не судьба. Однажды телефон любимого перестает отвечать, и Женя мчится к нему в мастерскую, чтобы… увидеть что? Да, конечно, ничего нового: два сплетенных воедино тела в постели. Как зовут ту, другую – даже неважно. С извинениями Кирилл возвращаться не собирается. Куда уж там, открыто хамит гражданской жене, теперь уже с приставкой «экс», на инициированной ею встрече. Женя готова на что угодно, на любые уступки – но парню плевать.

-2

Остается только один вариант. Девушка отправляется за город, адрес нужные люди уже подсказали. Цыганский поселок. Густонаселенный дом, молодая колдунья. У нее только одно условие: «Если обманула и любовь ненастоящая, духи не простят». А была ли, кстати, любовь? Женя проводит ритуал. Один. Потому другой, на свадьбе хорошей подруги Сони и ее Виктора, теряя сознание на ступенях костела, прямо под ногами у молодоженов. Наша героиня – в палате с жесткой интоксикацией, а Витя – врач – замечает свою новообретенную жену в подсобке, с кавалером. Первым же, кто навещает Женю, оказывается Кирилл. Просит прощения. Забирает ее из больницы на своем верном мотоцикле, отвозит к себе. Все начинается заново, счастье есть? Нет здесь счастья. И не будет.

Как говорится, бойтесь желаний своих, ибо они могут исполниться. Хотите быть с вашим любимым человеком навсегда? Ну так будьте, только потом не жалуйтесь, что его или ее чувства перешли всякую грань разумного, уступив место одержимости, настоящему безумию. Опять Подгаевский, опять российский хоррор, основанный на фольклоре, опять типично штампованная, но визуально симпатичная реализация. Интересно, кто и когда пускает посетителей в больницу чуть ли не ночью? Интересно, почему все герои современных фильмов из России живут в двухэтажных апартаментах? (Не надо чернухи, нет, но этот глянцевый мир уж что-то больно далек от реальности – у юной матери-одиночки, фактически швеи, шикарная квартира, у ее приятеля – дом а-ля Рублевское шоссе).

-3

Сам ритуал – не пойми о чем, просто несколько пассов руками, поедание невесть чего, визит на свадьбу с последующим проклятием невесты и жениха. Потом активно (и ОЧЕНЬ клишировано) «едущий крышей» Кирилл, очень вовремя оказывающийся на горизонте Виктор. Совершенно никакая Женя (впрочем, секс-сцены с ее участием довольно симпатичны), полное отсутствие бэкграунда у этой пары (откуда такая привязанность у нее к нему, что предшествовало размолвке, почему двое так и не сыграли свадьбу до или после рождения малышки?). Впрочем, если у вас нет аллергии на штампы, схематичность диалогов, «деревянных» актеров, тотальную предсказуемость сценария и резкую смену фольклорных моментов на типовых демонов. То… «Ты моя, а я твой». Подгаевский все так же хорош в том, что умеет (визуально – блеск, а уж как хороша финальная сцена в мастерской!), и все так же плох в том, что не умеет. Стабильность.

6/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/925342.html