Найти тему
Skillbox

Без этих приёмов вы никогда не станете успешным дизайнером интерьеров

Что делать опытному дизайнеру интерьеров, которому уже скучно быть исполнителем? Конечно, запустить свой бизнес. Это не так сложно, как кажется. Если заранее позаботиться о личном бренде, можно собрать базу постоянных клиентов и зарабатывать больше, чем в любом дизайн-бюро.

Следуйте этим шести правилам — тогда у вас получится уйти в свободное плавание и не прогореть.

Отстройтесь от конкурентов с помощью грамотного позиционирования

Придумайте, в чём ваша фишка. Может, вы будете заниматься только оформлением спален? Или готовы брать на себя всё: от перепланировки до подбора строительных материалов? Потенциальный клиент должен понимать, какую пользу вы ему принесёте.

Позиционирование позволит отстроиться от конкурентов. Многие клиенты не хотят погружаться в детали, поэтому ищут дизайнеров, которые создают проекты «под ключ». Таких предложений не так уж и много. Если вы выберете этот путь, то будете играть на одном поле только со специалистами, готовыми вести большие проекты. А если вы единственный в России профи по «туаль-де-жуи», то поклонники Франции XVIII века даже не будут рассматривать другие кандидатуры. 😉

Пример грамотного позиционирования — сайт Marion Studio. Команда создаёт проекты «под ключ»: от солнечной американской классики до эксцентричного ар-деко
Пример грамотного позиционирования — сайт Marion Studio. Команда создаёт проекты «под ключ»: от солнечной американской классики до эксцентричного ар-деко

Поймите, кто ваши клиенты, и соберите сильную команду

Для начала решите, с кем вы хотите работать. Нравится проектировать квартиры и дома для частных клиентов? Или вам ближе крупные заказчики — торговые центры, отели, рестораны?

Если вы хотите заниматься масштабными проектами — например, обустраивать интерьеры гостиниц и бизнес-центров, — вам явно понадобятся сотрудники. Подумайте заранее, какую часть работы вы хотели бы делегировать. Например, если вам тяжело даются визуализации — наймите специалиста в штат или фрилансера. Или вы можете найти целую команду, а для себя оставить роль арт-директора.

Снимайте проекты так, словно завтра их выставят в «Гараже»

Клиенты любят глазами. И секретное оружие в борьбе за их сердца — фотографии. Как дизайнер будет делать красиво для других, когда не смог постараться для себя?

Наймите профессионала для создания качественных снимков. Попросите SMM-менеджера или веб-дизайнера красиво оформить ваши проекты для Instagram, персонального сайта и Behance. Усилия обязательно окупятся: эффектный визуал заряжен на привлечение клиентов.

Первый экран сайта студии Мартина Брадницки мгновенно влюбляет в себя и избавляет от желания искать других специалистов. Так и должен работать качественный визуал 🔥
Первый экран сайта студии Мартина Брадницки мгновенно влюбляет в себя и избавляет от желания искать других специалистов. Так и должен работать качественный визуал 🔥

Привлекайте клиентов с помощью соцсетей

Грамотное ведение Instagram может привести вам новых клиентов. Для этого публикуйте не только фотографии своих проектов, но и экспертные посты. Красивого визуала в интернете много. А ваша задача — рассказать, почему именно вы справитесь с работой лучше всех.

Даже если поначалу лайки и комментарии не конвертируются в деньги — не отчаивайтесь. Посты в Instagram — долгосрочная инвестиция. Возможно, вашим читателям не нужен дизайн прямо сейчас. Но когда он им понадобится… они вспомнят о вас в первую очередь. Поэтому не забывайте ежедневно проверять Direct 😉

В описании к фотографиям можно рассказать, какими средствами вы достигли результата, который понравился клиенту, и поделиться лайфхаками. Именно так ведёт свой Instagram известный дизайнер интерьеров Ариана Ахмад
В описании к фотографиям можно рассказать, какими средствами вы достигли результата, который понравился клиенту, и поделиться лайфхаками. Именно так ведёт свой Instagram известный дизайнер интерьеров Ариана Ахмад

Прокачайте навыки самопрезентации

Коммуникация с клиентами — важная часть имиджа дизайнера. Вас будут часто просить рассказать о себе как о специалисте. И это не тот случай, когда стоит скромничать и молчать о своих сильных сторонах 😎

Самопрезентация поможет произвести хорошее первое впечатление, а дипломатичность — удержать старых клиентов и завоевать новых. Помните, что заказчики наверняка поделятся со знакомыми не только результатами вашей работы, но и эмоциями от общения с вами.

Чтобы не тратить на переговоры слишком много времени, разработайте шаблоны стандартных писем. Фирменный стиль позволит вашим рассылкам выделяться и запоминаться. А ещё сэкономит время: вместо того, чтобы оформлять каждое письмо вручную, можно будет просто заменить текст в шаблоне.

-6

Бизнес — это постоянный ворох дел и проблем, которые нужно решить. В разгар девяносто третьей попытки понять клиента вам не захочется думать об отчислениях в пенсионный фонд и проблемах с бухгалтерией. Поэтому стоит заранее наладить грамотный документооборот.

В тонкостях составления договоров, оценки стоимости работы и продвижения бизнеса трудно разобраться самостоятельно. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на « Бизнес-курс для дизайнеров интерьера » от Skillbox.

-7

Как мне поможет обучение?

Вы поймёте, как построить долгосрочные отношения с клиентами и подрядчиками. Создадите маркетинговый план, сможете из найма и зарабатывать ещё больше.

Вы научитесь:

  • Составлять юридически грамотные договоры и разбираться с бухгалтерией — всеми видами актов и счетов.
  • Писать исчерпывающие брифы и ТЗ для подрядчиков.
  • Грамотно оценивать различные работы по дизайну жилых, коммерческих и муниципальных интерьеров.
  • Презентовать свои услуги и эффективно работать с заказчиками.
  • Делегировать задачи, составлять внутренние ТЗ и работать с подрядчиками.
  • Продюсировать съёмки и фотосеты, разрабатывать стайлинг.
  • Определять позиционирование и создавать маркетинговую стратегию, чтобы привлекать ещё больше клиентов.

А в конце обучения вы подготовите документацию для собственной дизайн-студии. Опишете регламент для работы с поставщиками, концепцию по продвижению и контент-стратегию для соцсетей. В результате вы получите готовый план по открытию бизнеса. Останется только нанять сотрудников и распечатать визитки 😉

Команда Skillbox разработала этот курс совместно с международным изданием Architectural Digest. Эксперты AD расскажут, как сделать дизайн прибыльным бизнесом
Команда Skillbox разработала этот курс совместно с международным изданием Architectural Digest. Эксперты AD расскажут, как сделать дизайн прибыльным бизнесом

Почему именно Skillbox? У нас есть ответ

Комьюнити профессионалов . Вы станете частью закрытого бизнес-клуба Skillbox и MosBuild. Найдёте единомышленников и будете первыми узнавать новости отрасли. Сможете поучаствовать в закрытых вебинарах и офлайн-встречах, получите базы проверенных поставщиков, скидки на мебель и материалы, а также поддержку коллег.

Удобный график . Выполняйте задания в том темпе, в котором вам удобно. Для эффективного обучения достаточно выделить на уроки пять часов в неделю.

Лаконичная программа. Никакой воды — мы уложили всю нужную информацию в 12 академических часов.

Скидка 25% . А ещё курс можно взять в рассрочку, без процентов и переплат.

Хотите записаться на курс по выгодной цене? Тогда листайте вниз, чтобы больше узнать о программе 😏