Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

10 Виниловых пластинок выпущенных в 21м веке, которые должен купить каждый уважающий себя Аудиофил!!! + 2 бонуса!

Всем Доброго Аудиофильского!

Я тут заметил, что мы все про технику да про технику. А про музыку и забыли совсем. И раз уж тут со мной такие делишки творятся, то нужно вводить еще одну тему на канале.

И будет она про музыку. И про техническую ее часть, и про музыкальную.

Я пробовал в самом начале канала делать подборки про музыку. И надо сказать, что их никто не читал от слова "Не кликают". Посмотрим заодно как наш брат Аудиофил музыкой интересуется в этом новом цикле.

Сегодня мы поговорим про Винил, который выпустили уже в этом веке. По сути про Новодельный Винил. Я подобрал списочек пластинок, которые нужно и послушать ради самой Музыки, и послушать ради технических моментов.

На самом деле пластинок будет 12. Просто 2 выпущены несколько раньше. Но они нам тоже нужны. Они очень полезны с точки зрения технического образования.

Я о них все подробно распишу ниже.

А сейчас самая база. Что вообще собой представляет Новодельный Винил?

Винил в 21м веке разделился на 5 категорий:

1. Аналоговый Винил - редкий вид, но в нашей подборке будет.

2. Винил на который записали цифру на 44 кГц дискретизации. Как на Компакт Диск. Кроме эстетики Большой Пластники, да пощелкиваний он ничем не лучше ЦД диска. Но он на самом деле тоже редкий вид. Настолько, что в наш сегодняшний обзор ни один диск не попал.

3. Винил на который записали цифру на 96 кГц дискретизации. А вот такого винила нынче процентов 80 на рынке. Он звучит ощутимо приятнее, чем Компакт Диск, и обычно на рынке выбор или ЦД или такой Винил. И тут как бы без вариантов. Аудиофил выбириает Винил!!!

4. Винил на который записали цифру в формате DSD на 4 мГц. Т.е. эквивалент 176 кГц на 32 Бита. Такой Винил звучит весьма и весьма аналогово, хотя на ВЧ все таки есть немножко песчаной жесткости. Таких дисков у нас сегодня будет 2. Обычно такие записи появляются, когда альбом изначально делался под SACD на 4 мГц.

5. Винил на который записали 192 кГц дискретизации. Такой винил очень трудно отличить от Аналогового винила. В т.ч. и по приборам. Встречается не часто, но чаще, чем Аналоговый. В подборке будет.

******************************************************************************

Собственно с пятого вида и начнем.

1. MARK KNOPFLER - Tracker

фото отсюда Длинная ссылка на магаз

Альбом от 2015го года.

Очень приятный, нежный и мягкий. А дуэт-вокал, очень похожий на Нору Джонс, но в исполнении другой вокалистки, просто бесподобен.

Верх на нем мягкий и детальный. На ЦД релизе вся эта красота резко исчезает. А вот на Виниле прям нежный расслабон. Рекомендую однозначно.

По всем техническим параметрам он звучит на столько Аналогово, что от цифры и не отличить. А мягкость сведения такого уровня настолько редка, что она перекрывает все возможные технические нюансы различий звучания между цифрой на 192 кГц и Аналоговым звуком.

Такого мягкого звука вы еще не слышали. Вернее слышали на Френсис Гойя "Запрещенные Игры". Но это такое же редкое исключение, как и этот диск.

По факту он цифровой на 192 кГц. Но эта частота уже настолько близка к аналоговому звуку, что я его однозначно рекомендую!!!

Как минимум, чтобы знать, что такое звукосведение возможно. Он аналоговее многих Аналоговых альбомов звучит. Мягче и детальнее.

***виджет на пластинку***

2. Norah Jones. Not Too Late

-2

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Мягкий и теплый вокал этой певицы это нечто. Особенно 3 первых ее альбома. Когда был жив Папа. Он видимо приглядывал за тем, чем дочка занимается.

А папа у нее знаменитый Ситарист Рави Шанкар, который учил Джоржа Харрисона играть на Ситаре. Да и вообще оказал сильное влияние на его интересы к Индйиской Музыке.

А у Норы Джонс на этих албомах ни следа Индии. Это Нежный Теплый Неспешный Джаз. Жутко приятный.

Изначально альбом писался под SACD на 4 мГц. И потому в звучании этого Винила все таки ощущается небольшой Звон на ВЧ. Верх тут мягкий и детальный, но вот с небольшим посторонним призвуком. Но все равно очень и очень приятный звук.

***виджет на пластинку***

3. Norah Jones - Come Away With Me

-3

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А вот это самый нежнейший альбом Норы Джонс. Вышел он в 2002м году. А Винил издали в 2012м. Изначально так же писался под SACD на 4 мГц.

Звучит так же хорошо. Конечно тут можно поговорить на счет того, что если он есть на Металло-Пластике, то зачем его на Виниле? Или даже если он есть на Стриминге, то зачем его на Виниле?

И в общем-то я наверное тут на стороне неизнашиваемой цифры. Но Винил дает особую эстетику. Особые ощущения. И поэтому он тоже имеет право быть.

Этот нежный альбом я бы хотел себе в коллекцию на Виниле. Чтобы со всей теплотой и нежностью на вертушку ставить и наслаждаться этим процессом.

***виджет на пластинку***

4. Waters Roger " Amused To Death"

-4

фото отсюда Длинная ссылка на магаз

Это третий сольный альбом Роджера Уотерса, выпущенный после того как он ушел из Пинк Флоид.

И ведь по большому счету он был основным создателем атмосферы в Пинк Флоид. И этот альбом это все в себе содержит.

По признанию продюссеров этого альбома, он мог стать МультиПлативновым уже в первую неделю продаж, если бы на нем было написано Пинк Флоид.

Альбом действительно стоящий. Вышел он в 1992м году. Писался 7 лет в различных уголках мира. Список студий на нем раза в 4 больше количества треков.

При этом альбом уникален для Аудиофила еще и тем, что часть треков на нем Аналоговые, часть на 96 кГц, а часть на 44.

Этакая тренировка для слуха. На одной пластинке сразу все основные форматы звукозаписи. Ну вернее на 2х. На одной такое Счастье не продают.

Но это действительно очень полезно с точки зрения навыка слышать различия. Тут и Аналог, и ЦД и Хай Рез на 96 кГц. Я потом в другой статье, через недельку другую, когда в комментах требовать начнут, расскажу какой трек какой. Чтобы была возможность проверить свой слух.

Этот диск нужно иметь Аудиофилам в первую очередь. Чтобы иметь иллюстрацию звучания разных форматов под рукой. Мало ли кому из друзей показать придется.

С точки зрения музыки альбом прекрасен. А женский бэк-вокал это вообще отдельная мурашковая тема. Он здесь круче, чем на Дарк Сайд. Похоже Уотрес еще и главный композитор в этих партитурах.

***виджет на пластинку***

5. Roger Waters. Is This The Life We Really Want?

-5

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Нашумевший альбом Уотерса. Вышел в 2017м году после огромного перерыва. Правда за этот перерыв Уотерс успел пару Академических Опер написать по заказу крупных Академических сообществ.(Упс. Забыл материал перепроверить, а путать неточностями читателя не хочется. Виноват.)

С альбомом есть еще одна история. Он тоже иллюстративен по части разных форматов. Только в этот раз с вызовом обществу прописанном в названии альбома.

Суть в том, что на Компакт Диске было издано жуткое безобразие. В стремлении к максимальной громкости звучания Компакт Диска там все пережато компрессорами так, что слушать невозможно от слова Громкий Ужас. Такой плохой звукозаписи человечество со времен патефонов не слышало.

Но совсем другое дело на Виниле. Тут все хорошо. Тут цифра на 96 кГц. Нормальная цифра которая лучше большинства Компакт Дисков. Нормальное сведение. Тут все хорошо!!!

И у Аудиофила в этом плане выбора нет вообще. Он в принципе может купить только Винил!!!

И не важно, какую иллюстрацию хотели сделать таким звуком на Компакт Диске. Аудиофил просто выбирает Винил и наслаждается нормальным звучанием этого альбома!!!

Там правда одна проблема. Первый диск содержит всего 2 песни по 7 минут каждая, расположенные каждая на своей стороне. Этакий диджейский EP гигант с продолжительностью звучания как у сорокопяток. А второй уже нормальный. По 20 минут на сторону.

***виджет на пластинку***

6. Leonard Cohen. You Want It Darker

-6

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Последний альбом Коэна. Вышел в 2016м году. Он даже успел дать несколько концертов с песнями из него. Причем с весьма экстравагантным поведением на сцене.

Коэн прожил 82 года. При этом на этом последнем альбоме кажется, что он вошел в самый вкусный свой голос.

Альбом на 96 кГц. На Компакт Диске тоже звучит хорошо.

Но на Виниле другое сведение. И на этом сведении вокал Коэна прям пробирает на нижних нотах его Баритона.

После этого звучания Компакт уже слушать не хочется. Плоско.

Хотя при этом и понятно, что это проделки Звукорежиссера.

Но у Аудиофила выбора нет. Лучший звук тут в Виниловой версии.

Тут как раз таки "Ты хочешь Темнее"!!!

***виджет на пластинку***

7. Phil Collins. The Singles

-7

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А это просто Зе БЕСТ Филла Коллинза. Со всеми его медлячками и бодрячками. Коллинз сольно изначально писался в цифре на 96 кГц. Нет у него других записей. Ведь эта цифра стала доминирующей с 1982го года.

На этом виниле эти самые 96 кГц и представлены.

Все лучше чем Компакт Диск. Мягче и приятнее. А пластинку иметь стоит. Девушек убаюкивать перед сном!

После нее Компакт тоже слушать не хочется. Винил, даже такой, все равно лучше!!!

***виджет на пластинку***

8. GEORGE HARRISON - Cloud Nine

-8

фото отсюда Длинная ссылка на магаз

А вот и Харрисон. Здесь его главный сольный Хит записан. Альбом 1987го года. Уже цифра. На 96 кГц. Да еще и с 4х процентной деградацией цифрового потока данных. Ну не умели в те времена ленточныые DASH-системы лучше.

Звук все равно лучше, чем на Компакт Диске. Но слегка стекленит. Это кстати тоже полезно в коллекции иметь, чтобы знать как меняется звук при деградации цифрового потока данных.

Кстати более ранний альбом Харрисона вышел в 1982м году. И он еще успел проскочить. Он аналоговый. Был записан в 1981м.

***виджет на пластинку***

9. Eric Clapton. Unplugged

-9

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Компакт Диск с этим альбомом звучит очень даже хорошо. Разве, что верх чуток резковат. Да гитары суховато звенят.

Винил на 96 кГц.

Но стоит включить винил. Как звук разительно преображается. Все вдруг становится на свои места. В записи появляется воздух.

Здесь много Акустически-Звонких инструментов. Поэтому на 44 кГц в передаче есть приличное количество проблем. При всем качестве работы звукорежиссера по части минимизации ограничений на 44 кГц. С которыми он хорошо справился, все таки 96 кГц разительно меняют ситуацию.

Это как с изображением, не просто так тут обложка в стиле VHS видика, если в кадре крупным планом лицо человека, а видео с кассеты то все хорошо. А вот если там город крупным планом или лес. Вот вообще мыло мыльное. Вот так и здесь.

Звукарь как мог тянул резкость на Компакте, чтобы вытянуть детали "леса" под формат с низким разрешением. Но Хай Рез все равно лучше.

Значительно лучше. Тут в различиях виновата в первую очередь специфика музыки. Акустика да с металлическими струнами. Основной звук в самом проблемном для Компакт Диска участке.

А вот на Виниле 96 кГц прям отпускает. Аудиофил тут просто обязан выбрать Винил. Он и музыку эту слушать обязан. А то какой же он Аудиофил-то? Но он ее обязан слушать именно на Виниле!!!

Ну и заодно иллюстрация сложностей форматов. На электро-альбомах проблем между ЦД и Винилом меньше, а вот на Акустике...

***виджет на пластинку***

10. Sade. The Best Of

-10

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Шадэ. Она дебюдиторвала в 1984м. Она всегда на 96 кГц на Виниле.

Но это как уже говорилось лучше, чем Компакт Диск.

Мало того, ее Ловерс Рок он ведь еще и тест на микрошебуршания техники. На качество проработки микродинамики и усилителем и колонками.

На некоторых системах этот Хит звучит только спереди, а на некоторых слушатели отмечают, что звук настолько объемный, что и вперед и назад выдвигается.

А еще там мощные басы. Что тоже является тестом сетапа.

Да и Музыка хорошая.

Т.е. Аудиофилу этот диск нужен и чтобы Музыкой наслаждаться, и чтобы систему тестировать!!! Причем сразу и на тонкие быстрые материи, и на перегруз по басу.

***виджет на пластинку***

****************************************************************

Бонусы!!!!

Тут есть еще 2 интересных пластинки на технический аспекты. Кто дочитал до этого места получит максимум пользы от этой статьи!!!

Бонус 1. Пол Маккартни + Ансамбль «Wings»

-11

фото отсюда Длинная ссылка на магаз

Это исторически очень ценный диск. Дело в том, что это первая пластинка из всего Битловского, чтобы была выпущена в СССР.

Вот самый самый первый диск.

Вышел он еще в 1977м году. И до сих пор встречается в глянцевом состоянии. По секрету сказать у меня тоже такой есть.

По факту это Band On The Run.

Только первый одноименных Хит заменили на Silly Love Songs с альбома At The Speed Of Sound.

И тут надо сказать, что и названия алmбомов и треков не спроста.

И диск издали в целях стимуляции Научно-Технического Прогресса.

Это длинная история, которую я сейчас сжато изложу.

Суть в том, что Маккартни со всей группой уехал записывать этот альбом в Нигерию. В 1973м году. А там это время революция грянула.

Ну это такая история объясняющая качество его звучания для мирных слушателей.

Но по факту в этом альбоме кое-что хитрое на счет звука.

Дело в том, что в звучании саксофонов есть одна вещь которую не могут воспроизвести традиционные колонки.

Это дополнительно ускоренное распостранения волн за счет дыхания исполнителя. Они там разогнанные.

В отличие от гитар и роялей со скрипками. Имеющими малоамплитудные колебания.

Динамики в колонках тоже малоамплутдные.

И как же передать звучание саксофонов правильно?

По этой части есть 3 пути.

1. Попробовать сформировать иллюзию натурального звучания за счет Ламповой Теплоты. Там как раз эта составляющая звука теряется.

2. Попробовать дополнительно разогнать воздух басовиком загнав в дырку фазика и СЧ и НЧ. Это кстати привело к тому, что есть массса разговоров про то, что для рока нужны трехполосные колонки, а для джаза двух.

3. Попробовать электронным способом протянуть колебание из одной колонки в другую.

Дело в том, что звук из двух колонок с разным сдвигом фазы локализуется в разных частях пространства между источниками.

А значит если начать дивигать фазу синхронно со звуком саксофона, то получим его динамику движения воздуха.

Ну понятно, что в те времена технология была сырая. И звучала жуть как.

Вот для этого и придумали историю про Нигерию.

А по факту при странном звучании баса и верха не этом альбоме мы слышим нереально большие и натуральные саксофоны. Особенно на медлячках.

Да да!!!! Тут цифровая обработка звука с целью получить натуральный звук. И это у них получилось. В 1973м году.

Привет Лингдорфу с Тринновым. Тут вон чего парни тыщу-50 лет назад вытворяли!!!

Хотя и не обошлось без артефактов. Позже вышел ремастер этого альбома уже с нормальным звучанием верха и низа. Но вот саксофоны там пластиковые.

При этом в СССР пошли еще дальше. Они понимали весь этот технический секрет данного альбома. Звучит он ничуть не хуже первопресса Английского. А блестит так вообще так словно СуперВинил сделали. Материал совсем другого качества. Это нужно увидеть.

Но главное по части технического аспекта это оформление обложки.

Она в стиле Архипа Куинджи.

Это художник. Он занимался графикой. Но на самом деле его задачей было 3д. Он искал необходимый минимум в сохранении деталей, чтобы передать объем.

Посмотрите на любое фото или видео одним глазом. Заметили? Оно стало объемным.

Мозг когда видит двумя глазами одинаковое изображение, воспринимает его как плоское. А вот когда одним глазом, то передает объем.

А теперь посмотрите Живописцев одним глазом. Если художник хороший там тоже передан Объем.

А теперь берем графику Куинджи и тоже смотрим одним глазом. Да как так то?

Там тоже передан Объем.

А на некоторых картинах так вообще содержание становится понятным только при просмотре одним глазом. Вдруг становится ясно, что вот это Море, а вот это высокий берег за ним.

Он занимался именно исследованием человеческого восприятия. И ставил своей задачей математизировать передачу объема.

И вот именно такая математизировання передача объема на обложке этого Диска.

Но на нем же и звук такой же!!! Тоже с математизированной передачей объема!!!

Как вам такая история данной пластинки родом из СССР?!!

Только осторожнее с одноглазым зрением. А то в кино начнете ходить в образе пирата с повязкой на глазу.

Лично я считаю, что именно для иллюстрации натуральности звучания Саксофонов и технических приемов достижения этого дела нужно иметь этот диск в коллекцции. Да и музыка на нем хорошая!

***виджет на пластинку***

Бонус 2. Paul McCartney - Flowers In The Dirt

-12

фото отсюда Длинная ссылка на магаз

Тут тоже музыка приятная и бодрая. Вообще Маккартни смелый по части технических моментов и экспериментов. Он и в Битлах шалил.

Но в своем творчестве у него кладезь иллюстраций технических аспектов звучания.

Вот и этот альбом попал под эту задачу.

Помните мы говорили про деградацию цифрового потока звучания? Так вот тут этого добра на 10 процентов.

Тут и стеклянный звук, и смазанный верх. Причем на всех релизах и всех видах, на всех изданиях. Т.е. накосячили еще в студии. Видимо головки протереть забыли.

Но я уверен, что это было сделано умышленно, для нужных технических иллюстраций. Чтобы инженеры знали, что послушать, чтобы проверить. И слух натренировать для будущих своих разработок. Чтобы сразу понимать с каким техническим артефактом дело имеют.

***виджет на альбом***

Но по части Музыки критики говорят, что у Маккартни 2 самых лучших альбома:

1. Band On The Run

2. Flowers In The Dirt

И что в итоге они на самом деле рекламируют, говоря именно про эти 2 пластинки? Специфику Научно-Технического Прогресса?

Важные Иллюстрации его аспектов с целью ускорения Инженерной Мысли?!!

Вот вот!!! Именно так!!! Тем более, что альбом RAM записан с обалденной Аудиофильской Скрупулезностью. Вот только название его в современном компьютерном мире... Что только подтверждает, что Маккарни еще и новатор в Научно-Техническом Аспекте Прогресса!!!

Такие вот дела!

***************************************************************************

Вот такую подборочку важных технических аспектов звучания Музыки я вам сегодня подобрал.

Тут и Музыка Хорошая, и Технические Моменты нужные!!!

Спасибо, что дочитали!!!

-13

фото на обложку отсюда https://bmm-vinyl.ru/catalog/34483/