Найти тему

Миф сетевой индустрии: о дополнительном преимуществе Компании, вышедшей на международный рынок.

 Часто при разговоре с дистрибьюторами сетевых компаний можно услышать, что одним, из чуть ли не главных преимуществ сотрудничества с ними, является факт международного присутствия Компании.
Часто при разговоре с дистрибьюторами сетевых компаний можно услышать, что одним, из чуть ли не главных преимуществ сотрудничества с ними, является факт международного присутствия Компании.

С точки зрения экспансии бизнеса самой Компании, у которой огромные ресурсы, наверное, хорошо открывать международные рынки (не дай Бог, сказать Вам это руководству Никкен (Nikken) о России)  :(

Хорошо, когда финансовые затраты по вхождению на международный рынок, Компания берёт на себя: международная сертификация, логистика, представительства, персонал, печатная продукция и сайт на местном языке, взаимодействие с таможней, местными налоговыми органами... и ещё десятки пунктов...

Когда Компания заходит на международный рынок, безусловно, она ориентируется на местное население. И, либо уже на родном рынке так всё плохо, что, хоть беги! Либо, действительно, на родном рынке так всё хорошо, что хочется ещё куда-то!

Итак, давайте, разберёмся, является ли преимуществом для россиянина (для меня), факт международного присутствия Компании.

Давайте, разберёмся с этим мифом.

 Не знаю, почему, но факт международного присутствия, серьёзным "преимуществом", я лично для себя не считаю. Попробую объяснить.
Не знаю, почему, но факт международного присутствия, серьёзным "преимуществом", я лично для себя не считаю. Попробую объяснить.

Чтобы человеку открыть новый регион, необходимо обладать множеством ресурсов, такими как время (хотя бы, несколько месяцев), команда профессионалов, которая присоединиться к вам и финансы (хотя бы несколько тысяч долларов).

Хорошо, допустим, времени у вас "вагон". Я, конечно, могу допустить, что вы спокойно можете покинуть страну на несколько месяцев. Почему на несколько месяцев? Опять же результаты первой поездки, важный "пункт" всего дальнейшего мероприятия И, допускаю, что у вас имеется такая же команда из 6-8 "свободных" профессионалов.

Львиную долю затрат возьмёт на себя дорога, проживание, переводчик, питание... Даже, если у Вас денег "куры не клюют", ответьте мне, как, не зная местного языка Вы будете сеть строить (делать контакты, проводить встречи, занятия, заполнять соглашения). Как не зная языка, Вы будете помогать строить сеть своим новым "ключевым" партнёрам?!

 Наймёте переводчика или будете говорить на "ломаном" местном с хорошим акцентом (обычно, так говорят китайцы на наших торговых рынках)... не смешите меня!
Наймёте переводчика или будете говорить на "ломаном" местном с хорошим акцентом (обычно, так говорят китайцы на наших торговых рынках)... не смешите меня!

Хорошо, вы владеете языком, а каковы знания местного языка у вашей команды, с которой вы приедете осваивать регион?

Про финансовые и психоэмоциональные вложения, я, вообще промолчу!

Подводный камень.

Многие со мной согласятся, что важен факт построения новых дистрибьюторских структур, но и не менее важным, является сохранение и приумножение уже действующих структур!

Пока кто-то вкладывает своё время и деньги в поиск новых ключевых партнёров в других странах, другие местные профессионалы не дремлют, и вкладывают своё время и, гораздо меньшие деньги в поиск ключевых партнёров в вашем родном городе! Через несколько месяцев, можно приехать к "разбитому корыту"!

 Если  сетевику удалось "закрепиться" на международном рынке, то необходимо помнить о постоянных вливаниях ресурсов. Часто, небольшая сеть в другом регионе, это "чемодан без ручки, когда нести тяжело, бросить, жалко"!
Если  сетевику удалось "закрепиться" на международном рынке, то необходимо помнить о постоянных вливаниях ресурсов. Часто, небольшая сеть в другом регионе, это "чемодан без ручки, когда нести тяжело, бросить, жалко"!

Эффективно работать сразу в нескольких странах (хотя бы в двух), тяжело. Это как усидеть на двух стульях!

Конечно, я уверен, что исключения из правил, имеются. Существуют несколько сетевиков -лидеров в разных странах, которые обладают положительным опытом международного построения сети. Но, они, исключения из правил!

Отрицательный опыт.

 У меня есть товарищ, опытный сетевик. Так вот у него был опыт работы в другой стране, вернее у его жены. Тогда, в начале 2000-х, их верхний спонсор, тогда ещё первой Компании, смотивировал их "открыть международный рынок". Они были доверчивыми людьми и верили своему "опытному" спонсору... И поехали несколько дистрибьюторов на занятые деньги с вышестоящими в Армению...
У меня есть товарищ, опытный сетевик. Так вот у него был опыт работы в другой стране, вернее у его жены. Тогда, в начале 2000-х, их верхний спонсор, тогда ещё первой Компании, смотивировал их "открыть международный рынок". Они были доверчивыми людьми и верили своему "опытному" спонсору... И поехали несколько дистрибьюторов на занятые деньги с вышестоящими в Армению...

Эта история с печальным концом. По приезду его супруги из международной командировки, они продали квартиру, чтобы вернуть долг с процентами... и развелись... :(

Другой пример, в Омске был знаком с парнем, который около 5 лет жил в Париже и пытался развить там сеть в Компании Амвей. Заработанных денег с трудом хватало на ночлег и еду... Цены там другие... в общем вернулся.

Так говорят дилетанты.

 Я не знаю, почему, но о международном рынке, обычно говорят дистрибьюторы, которые, и в своём родном городе сеть развить не могут! Я не говорю даже, и о развитии сети в соседних городах...
Я не знаю, почему, но о международном рынке, обычно говорят дистрибьюторы, которые, и в своём родном городе сеть развить не могут! Я не говорю даже, и о развитии сети в соседних городах...

Международный рынок, конечно хорошо! Но, если ты тёщу в Самаре навестить не можешь, потому что времени нет, и денег на проезд нет, то о каком таком международном бизнесе может идти речь!?

Да, неплохо, конечно, подключить через Интернет пару-тройку знакомых за рубежом. Об этом можно, при случае, постоянно рассказывать... Но толку, что? Одни понты! Ведь главное, не где дистрибьюторы находятся, а величина товарооборота созданной вами сети!

Кому можно выходить на международные рынки.

 Думаю, можно тем лидерам-профессионалам, у которых на местном рынке имеются мощные структуры в нескольких городах. В этих структурах имеются несколько ключевых лидеров, которые находятся "в теме", то есть в активной фазе.
Думаю, можно тем лидерам-профессионалам, у которых на местном рынке имеются мощные структуры в нескольких городах. В этих структурах имеются несколько ключевых лидеров, которые находятся "в теме", то есть в активной фазе.

Причём, желательно, чтобы этот лидер лично нашёл этих ключевых партнёров в нескольких городах , а это значит, что у него "чуйка" имеется :)

У лидера, должны быть свободные ресурсы (время, деньги) и команда 6-8 человек, таких же лидеров с хорошими ресурсами (возможно и с параллельных структур).

Этот лидер должен хорошо знать язык  той страны (надеяться на русскоязычных эмигрантов или переводчика, смешно) и он должен быть устойчивым в психоэмоциональном плане!

И в случае отрицательного для себя, в плане международного бизнеса, результате, оставаться удовлетворённым, так как приобрёл хороший опыт и мотивацию!

Трезво оценивайте свои ресурсы, инвестируйте их в правильном направлении!

 20 МИФов сетевой индустрии  (перейти). https://gorelov.su/mifyi-setevogo-marketinga/
20 МИФов сетевой индустрии (перейти). https://gorelov.su/mifyi-setevogo-marketinga/