Здравствуйте, друзья-автолюбители!
Большинству сибиряков и жителей Урала, отправляющихся в столицу либо на море, приходится проезжать по территории Татарстана и Башкирии.
Хотя обе республики являются соседками, сотрудники ГИБДД в них используют разные способы выявления и наказания нарушителей ПДД. Остановимся подробнее на основных отличиях.
В Татарстане обилие камер видеонаблюдения. Показательным в этом плане является город Набережные Челны. На центральном шоссе тут размещены 32 видеокамеры.
Местные сотрудники ДПС редко занимаются фиксацией нарушений. Исключением являются только проводимые рейды.
В Татарстане водителям нужно проявлять предельную бдительность. Тут нередки случаи «хитрой» установки видеокамер. Например, одна камера устанавливается в самом начале проезжей части, где действуют ограничения. Естественно, ее легко заметить водителям.
Иначе обстоит дело со второй камерой. Ее располагают в самом конце зоны ограничений, буквально на последних 10 – 15 метрах. Не исключено, камеру может закрыть проезжающий рядом автомобиль, какое-то строение.
Что в итоге? Большинство водителей не дожидаются последнего метра окончания зоны ограничений. Они нажимают педаль газа и в итоге получают «письмо счастья».
В Башкирии также много камер автоматической фиксации. Правда, они установлены в основном в столице и ее пригородах. Местные экипажи ДПС используют всевозможные уловки. В итоге водителям приходится расставаться с собственными деньгами.
В Башкирии не редкость знак ограничения скорости. Он устанавливается якобы в связи с проведением ремонтных работ. Закавыка в том, что попросту нет знака отмены этого ограничения.
В итоге водителю приходится ехать на малой скорости, пока не встретится первый указатель пересечения дороги. К слову, тут отличные трассы. Возникает соблазн увеличить скорость, тем более, что не видно
ДПСников.
В действительности патруль скрытно, но внимательно наблюдает за происходящим на дороге. Стоит увеличить скорость и тут же появляется патрульная автомашина.
В Башкирии «уникальная» длительность действия ограничений. Тут можете забыть о зонах, продолжительностью 1, 2, 3 километра. Максимум, что пришлось наблюдать – ограничение продолжительностью целых 15 километров.
Еще одна уловка башкирских ДПСников. Установка знака, запрещающего обгон. Это якобы связано с ремонтными работами. На трассе водители видят сплошную желтую линию.
Дальше поворот. Заканчивается сплошная разметка. Водители двигаются по идеально ровной прямой дороге.
Подвох в том, что на такой трассе едет небольшой грузовик или легенда советского автопрома. Скорость этих транспортных средств не более 40 км/ч.
Наступает момент, когда другим водителям надоедает плестись, они рискуют пойти на обгон. Автомобилисты не догадываются, что «черепаха на колесах» специально организована башкирскими ДПСниками. В итоге приходится платить штраф.
Вам приходилось ездить дорогами Татарстана и Башкирии? Какими оказались впечатления? Ждем ваших ответов в комментариях.