Сельские дети, как и городские должны получать всё самое лучшее
В дошкольной группе МАОУ "Азигуловская СОШ" полным ходом идёт подготовка к новому учебному году. Оформляются кабинеты, планируется образовательная деятельность, а главное - осуществляется формирование педколлектива, состоящего из молодых специалистов. С одним из них, старшим воспитателем, Л. Ф. Ахматьяновой , мы и поговорили о предстоящей работе.
Ляйля Финатовна в 2017 году вместе с семьёй приехала в Азигулово из Верхней Пышмы, где шесть лет работала младшим воспитателем в детском саду. Работать с детьми ей всегда нравилось. Проявляя заботу о них, чувствовала душевное тепло, согревающее не только воспитанников, но и её саму, дающее уверенность в правильности выбранной профессии.
В Азигуловской школе ей предложили должность секретаря - согласилась. Понравилось работать с документацией.
- Мне было важно, - делится Ляйля Финатовна, - чтобы в моей деятельности было всё идеально, для этого я не боялась дотошно расспрашивать работников управления образования, которые научили меня правильно вести документацию. Стыдно не хотеть узнать, а не само незнание, хотя я всегда жадно поглощаю новые знания, меня интересует всё, что касается моей деятельности.
В течение года любознательная женщина, да ещё и с опытом работы в детском саду, периодически подменяет старшего воспитателя в дошкольной группе, а затем ещё и проходит курсы переподготовки в Красноуфимском педколледже.
- Я столько узнала потрясающих методик, - продолжает Ляйля Финатовна, - что мне не терпится на практике апробировать их. Например, в ясельную группу хочу внедрить технику песочной терапии, ведь здесь главной задачей является адаптация малышей, а рисование пальчиками по песку, да ещё и на столе с подсветкой поможет ребёнку снять напряжение. Тема моей дипломной работы звучала так " Адаптация детей средствами изотерапии". И выбор темы не случаен. Я, как педагог, уверена, что вовлечение ребёнка в образовательную сферу должно начинаться с радости, с раскрытия самобытности, а через неё и заинтересовывать определёнными техниками. Так, например, если малыш любит рисовать, то увлечь его выдуванием цветных мыльных пузырей, при помощи которых он запомнит цвета, познакомиться с миром красок. Детский сад - это кладезь творчества, фантазии! Здесь можно творить бесконечно, превращая жизнь детей в увлекательное действо, которое сделает их счастливыми. Учить каким - то навыкам нужно тоже через любовь, креативно подходя к процессу. Только от воспитателя зависит успех. Многие дети не могут запомнить стишок, рассказать наизусть. Здесь тоже нужно привнести в малыша уверенность, превратить процесс запоминания в радостную игру. А ещё я мечтаю создать в садике музей народов мира, где будут куклы в национальных костюмах, предметы быта, папки - передвижки. Необходимо наладить сотрудничество с родителями, превратить их из зрителей образовательного процесса в участников, которые вместе с детьми окунуться в мир добра и познания. Вместе будем работать над созданием бизибордов. Идей много, будем воплощать их в жизнь. Я призываю наших сотрудников в создании предметно - пространственной среды равняться на город, ведь сельские дети также нуждаются во всём самом лучшем. И пусть каждый наш воспитанник споёт: " Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь!" А мы постараемся, чтобы это было именно так!
Под началом Ляйли Финатовны три группы: ясельная и дошкольная при МАОУ "Азигуловская СОШ" и дошкольная при филиале "Усть - Манчажская ООШ". Все они включают 35 мест, которые заполнены полностью. Трудность в том, что группы разновозрастные - воспитателям тяжело переключаться. Но есть и плюсы: малыши подражают старшим и быстрее приобретают определённые навыки, лучше развиваются.
На момент моего посещения дошкольной группы малыши обедали, вокруг столов заботливо хлопотала Фахия Габдулмазитовна Киямова . Она окончила Красноуфимское педучилище и многие годы проработала воспитателем Азигуловского детского сада. Последние четыре года является младшим воспитателем.
Фахия Габдулмазитовна говорит:
- Когда любишь детей, то всё получается, главное, вкладывать в детскую душу побольше добра и радости, заботы и нежности, того, что с щедростью отдают матери своим детям.
На что, Ляйля Финатовна добавляет:
- В деревне, где мы знаем каждого ребёнка, каждого родителя, тем более ощущаешь семейственность, поэтому для нас нет чужих детей, все они - наши!
На группах также работаю специалисты: музыкальный работник Рузалина Альбертовна Зинурова; воспитатели: Алиса Салимяновна Иваева, Ильгиза Мухитуловна Мусабекова, Гольнур Ильясовна Хурматова; младший воспитатель Фания Касимовна Дельмухаметова.
И я верю, что все они не случайные люди, понимающие и любящие детей, старающиеся создать уютную обстановку в группах и внедряющие в свою деятельность новейшие технологии по воспитанию и обучению детей. Это содружество единомышленников, взаимно дополняющих друг друга.
И в заключении Ляйля Финатовна говорит:
- Мы постараемся работать сплочённо и в одном направлении, чтобы наш садик запомнился детям на долгие годы, оставшись в их сердцах чем - то сказочным и волшебным, развившим в них самые лучшие человеческие качества.
Татьяна Костырева
2018 г