Еще в прошлом году, в СМИ, появились предположения, что в российском авиастроении намечается реформирование . Были даже слухи, что руководить реформой в ОАК назначат скандально известного А. Сердюкова , благо в разрушении и реформировании у него огромный опыт: он с «успехом» реформировал армию и так же «успешно» начал реформировать вертолетостроение (выпуск вертолетов на КВЗ сократился до 52 шт. в 2019 году, против 107 в 2014 году). Но совсем недавно выяснилось, что руководить реформированием ОАК вызвался С. Чемезов (директор корпорации «Ростех»). А начать реформирование авиастроения решено с объединения компаний «МиГ» и «Сухой» . Похоже, существование двух параллельных КБ, занимающихся истребителями, Россия уже не потянет . И дело еще в том, то если компания «Сухой» после 90-х годов как-то оправилась и реализует сейчас проекты и «СУ-57» и беспилотника «СУ-70» , то «МиГ» так и продолжает «топтаться» на месте : «МИГ-35» это просто экспортный вариант «МИГ-29», а разработка проекта «МИГ-41» находится на стадии научно-исследовательских проработок. И по меньшей мере, лет 15 еще уйдет на опытно-конструкторские проработки, изготовление прототипа, проведение испытаний и в конечном итоге доводка опытных образцов . Как отметило руководство ОАК, будет создан некий «единый центр самолетостроения», но бренды и люди останутся теми же. И чуть позже, в этот «единый центр самолетостроения», вольются и «Туполев», и «Ильюшин», и «Иркут» (уже находящиеся в ОАК). Т. е. центр будет заниматься и истребителями, и штурмовиками («МиГ» и «Сухой»), и бомбардировщиками («Туполев»), и транспортниками («Ильюшин») и пассажирскими самолетами («Иркут»). Этакий «котел» самолетостроения . Многие скажут, что укрупнение компаний не так уж и плохо: мол вспомните Францию, где была проведена монополизация сектора авиастроения, или тех же «Боинг» и «Нортроп-Грумман» «поглотивших» немало мелких фирм. Но похоже это пока не про Россию. Ведь не понятно, откуда у ОАК накопилась задолжность перед банками в размере более 500 млрд руб (по словам А. Сердюкова). Никак бывшие руководители чаще всего путали свой карман с государственным . Ну вот например: есть же у нас ОАК, однако мы так и продолжаем летать на «Боингах» и «Аэрбасах» . А теперь взгляните на проблему с состоянием заказчика, а именно с МО РФ : нет на сегодня квалифицированного заказчика с видением перспектив будущего , т. к. после организационного реформирования армии А. Сердюковым в 2008 — 2012 г. г. лучшие кадры были сокращены. Да реформа авиапрома нужна, но надо подумать наперед, стоит ли объединять военное и гражданское авиастроение, а то не взлетят ни «ТУ-160М2» ни «МС-21» .
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал , чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.