Найти тему

Быть грамотным - интересно!

Русские  слова  умеют передать смысл через  образ. Надо почаще вслушиваться в СЛОВО! Люблю слово «душеполезные» беседы.  Начнём с простого: что изначально означало слово «воспитание». Если разбирать, обязательно увидим корень –пит-,  из группы «питать». Приставка воз/вос   в русском языке придаёт значение «подъём», «завершение чего-либо». Теперь яснее проступает значение самого слова «воспитание» как о таком «питании» души, при котором дух человека должен подниматься вверх, совершенствуясь и достигая вершин – идеала. 
Или слово «образование», которое предполагает формирование в маленьком человеке образа Божия. Классно, да?!
А вот если помнить, что колесо, колея, колодец, околица и даже колбаса и поколение – слова исторически однокоренные, в основе значения которых «коло»  – круг, то и ошибок в написании этих слов не будет. 
Или, например: слово "можжевельник" произошло от сова "мозг" (по ассоциации с внешним видом извилин и узлов); "г" перешло в "ж" по закономерности чередований, а потом с "з" произошло оглушение. Или вот ещё: слово "крыжовник" от слова "крыга"(подтаявшая льдина – ассоциация по цвету); следовательно, правописание "о" полностью укладывается в правило о написании "о" в суффиксе под ударением.
И последнее на первый раз: в слове «искусство» исторический корень –кус- (вКУСить прекрасного). А  далее –всё объяснимо: приставка ИС (перед глухой-глухая), суффикс СТВ, из за чего и появляются две «Н». 
Надеюсь, для читателей что-то стало открытием. Главное - интересно и полезно всем.
Русские слова умеют передать смысл через образ. Надо почаще вслушиваться в СЛОВО! Люблю слово «душеполезные» беседы. Начнём с простого: что изначально означало слово «воспитание». Если разбирать, обязательно увидим корень –пит-, из группы «питать». Приставка воз/вос в русском языке придаёт значение «подъём», «завершение чего-либо». Теперь яснее проступает значение самого слова «воспитание» как о таком «питании» души, при котором дух человека должен подниматься вверх, совершенствуясь и достигая вершин – идеала. Или слово «образование», которое предполагает формирование в маленьком человеке образа Божия. Классно, да?! А вот если помнить, что колесо, колея, колодец, околица и даже колбаса и поколение – слова исторически однокоренные, в основе значения которых «коло» – круг, то и ошибок в написании этих слов не будет. Или, например: слово "можжевельник" произошло от сова "мозг" (по ассоциации с внешним видом извилин и узлов); "г" перешло в "ж" по закономерности чередований, а потом с "з" произошло оглушение. Или вот ещё: слово "крыжовник" от слова "крыга"(подтаявшая льдина – ассоциация по цвету); следовательно, правописание "о" полностью укладывается в правило о написании "о" в суффиксе под ударением. И последнее на первый раз: в слове «искусство» исторический корень –кус- (вКУСить прекрасного). А далее –всё объяснимо: приставка ИС (перед глухой-глухая), суффикс СТВ, из за чего и появляются две «Н». Надеюсь, для читателей что-то стало открытием. Главное - интересно и полезно всем.