Найти тему

General Motors разбор

💡 Продолжаем разбирать крупнейших автопроизводителей. Через 100 лет после основания, в 2008 году, крупнейший на тот момент автомобильный концерн в мире, General Motors, столкнулся с большими финансовыми проблемами и подал заявление на банкротство. Правительство США спасло компанию и после финансового оздоровления провело одно из крупнейших IPO в мире, выпустив акции GM вновь. Сейчас котировки автопроизводителя находятся на исторических максимумах, инвесторы ищут на рынке альтернативы Tesla. Насколько GM подходит на эту роль?

🔎 Тикер - GM

О компании 🗒

General Motors - крупнейшая американская автомобильная корпорация, на протяжении 77 лет была самым большим производителем автомобилей в мире. Компания разрабатывает, производит и продает автомобили, грузовики и автозапчасти по всему миру. В корпорацию входят американские подразделения Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC; китайские Baojun и Wuling и австралийское Holden.

Компания основана в 1908 году, на повторное IPO вышла в 2010 году.

Сегменты выручки (-13,1% г/г)

📍GM North America - продажи автомобилей и запчастей в Северной Америке 96,3b $ (-9,1% г/г, 78,6% выручки)

📍GM International – международные продажи 11,6b $ (-28% г/г, 9,6% выручки)

📍GM Financial – лизинг и автокредитование 13,8b $ (-4,9% г/г, 11,4% выручки)

📌 Финансовые показатели

❇️ Капитализация 82b $

❇️ За 5 лет котировки выросли на 108,8%, отрасль выросла на 54,7% (оба показателя с учетом дивидендов)

❇️ За год акции выросли на 144,5%, отрасль выросла на 106%

❇️ P/E 12,9 среднее по отрасли 24,1

❇️ P/S 0,7

❇️ P/B 1,8 среднее по отрасли 0,9

❇️ Выручка (https://t.me/infousamarket/91) за 5 лет выросла на 27%

❇️ Прибыль за аналогичный период снизилась на 34%

⛔️ Долг высокий. Debt/Equity составляет 172%. Ликвидные средства 47,8b $, Долг 210,8b $.

❇️ Дивиденды на уровне 4% выплачивались с 2014 года, но в 2020 году были отменены.

Отчетность (10 февраля) 📋

💰Выручка 122,5b $ (-13,1% г/г)

💰Чистая прибыль 6,4b $ (-4,5% г/г)

💰EPS 4,36$

Преимущества 👍

1️⃣ Переход на производство электромобилей

Компания активно следует за быстро набирающим популярность трендом на декарбонизацию транспорта и за последние 5 лет увеличила продажи электрических автомобилей вдвое, до 383 тысяч штук. Переходным этапом были гибридные авто, которые совмещали в себе бензиновые силовые установки и электродвигатели. В 2017 году продажи гибридов были в 3 раза выше, чем полностью электрических транспортных средств, но за последние 3 года ситуация кардинально поменялась и в прошлом году GM продала машин, работающих исключительно на электротяге, в 4 раза больше, чем гибридных транспортных средств.

Сейчас в активе General Motors 14 моделей электроавтомобилей, компания инвестирует 27b $ в разработку новых электромобилей, чтобы увеличить модельный ряд до 30 машин с электродвигателями. Целью компании является к середине десятилетия продавать 1 миллион электроавтомобилей в год на крупнейших целевых рынках – в Северной Америке и Китае.

В 2020 году GM совместно с LG Chem инвестировала в совместное предприятие Ultium Cells LLC 2b $, на котором строится завод по производству аккумуляторных элементов. Это позволит General Motors снизить затраты на производство аккумуляторов для электромобилей.

2️⃣ Присутствие на Китайском рынке

Китайский авторынок является самым большим и обеспечивает треть мирового спроса на автомобили. Помимо того, что Китай обеспечивает 58% мировых продаж электромобилей, этот сегмент растет на 48% в год, значительно опережая рост в других странах. В корпорацию General Motors входят созданные специально для этой страны бренды Baojun и Wuling, что является большим преимуществом перед многими европейскими и американскими производителями. Продавая около 2 миллионов автомобилей в год, GM занимает 2 место на китайском рынке и ожидает увеличения продаж за счет роста сегмента электромобилей.

3️⃣ Развитие новых сегментов

В январе этого года General Motors создала новое подразделение BrightDrop, которое будет производить электромобили для логистических компаний FedEx и UPS. Стартап первоначально будет предлагать два продукта: EP1, поддон с электроприводом для перемещения грузов и EV600, электрический грузовик. К концу 2021 года BrightDrop поставит 500 грузовиков EV600 своему первому клиенту FedEx, а с 2022 года продукты компании попадут в свободную продажу.

Также BrightDrop предлагает интегрированную облачную программную платформу, которая дает клиентам доступ к EP1 с мобильных устройств, что предоставит компаниям возможность мониторинга местоположения, состояния батареи, постройки оптимальных маршрутов, а также получения беспроводных обновлений, расширяющих функционал устройств.

4️⃣ Разработки беспилотного транспорта

В 2016 году GM купила стартап, занимающийся разработкой беспилотных автомобилей, Cruise за 1b $. За 5 лет General Motors инвестировала в новое подразделение 9b $, а сейчас оно оценивается в 30b $. В 2020 году Microsoft присоединился к разработкам беспилотного транспорта, инвестировав в Cruise 2b $, и предоставил стартапу облачную платформу Azure, с помощью которой будет проводиться развитие беспилотного такси.

В рамках исследований беспилотные автомобили Cruise уже проехали 3 миллиона километров, что является наибольшим показателем среди конкурентов. Также наравне с беспилотниками от Baidu и Google продукты подразделения General Motors являются наиболее безопасными и попадают в аварии реже, чем автомобили, управляемые людьми.

Крупнейший в мире ритейлер Walmart уже сотрудничает с General Motors: компании тестируют использование продуктов Cruise для доставки заказов клиентам. В штате Аризона беспилотные автомобили уже доставляют продукцию магазина в дома клиентов.

5️⃣ Сотрудничество с Министерством обороны

Оборонный бюджет США является самым большим в мире и постоянно увеличивается. В 2021 году - 740b $, что составляет 39% от всех военных расходов в мире. Компания General Motors планирует занять долю на этом растущем и очень стабильном рынке.

В 2017 году GM создала подразделение GM Defense, которое в июне прошлого года выиграло первый контракт на поставку 1070 легких армейских внедорожников на базе пикапа Chevrolet Colorado для армии США. Стоимость контракта составляет 214,3m $. Руководство компании считает, что этот контракт станет отправной точкой для сотрудничества с Министерством обороны США.

В ближайшие 2 года GM Defense планирует подать еще как минимум 3 заявки на заключение новых долгосрочных контрактов, которые могут потенциально принести компании около 30b $. В феврале 2022 года подразделение планирует подать заявку на поставку 34 тысяч тактических машин JLTV (модернизированный военный Hummer). Контракт стоимостью 14,5b $ будет рассчитан на 10 лет. Помимо тактических и боевых машин военное подразделение General Motors разрабатывает подводные лодки для Военно-морского флота и аккумуляторы для питания электрических блоков военных самолетов и вертолетов.

В случае успеха продуктов GM компания может выйти и на международный рынок военной техники.

6️⃣ Восстановление авторынка

Из-за продления карантинных мер в Европе и Южной Америке продажи автомобилей в мире все еще остаются низкими относительно 2019 года, но на целевых рынках GM спрос восстановился достаточно быстро: продажи в Китае вернулись к уровням 2019 года уже в мае, а в США – в августе. В первом квартале рост продаж продолжился, а за счет отложенного спроса некоторые бренды компании показывают лучшие результаты за все время. Поставки автомобилей Cadillac и Buick выросли на 43% г/г за первый квартал 2021, Chevrolet – на 13%, а GMC - на 23%.

Компания прогнозирует полное восстановление мирового авторынка и продолжение роста, General Motors прогнозирует увеличение количества продаж в 2021 году на 1,4% относительно 2019 года. Целью компании является увеличение доли на рынке на 1,1%.

6️⃣ Восстановление авторынка

Из-за продления карантинных мер в Европе и Южной Америке продажи автомобилей в мире все еще остаются низкими относительно 2019 года, но на целевых рынках GM спрос восстановился достаточно быстро: продажи в Китае вернулись к уровням 2019 года уже в мае, а в США – в августе. В первом квартале рост продаж продолжился, а за счет отложенного спроса некоторые бренды компании показывают лучшие результаты за все время. Поставки автомобилей Cadillac и Buick выросли на 43% г/г за первый квартал 2021, Chevrolet – на 13%, а GMC - на 23%.

Компания прогнозирует полное восстановление мирового авторынка и продолжение роста, General Motors прогнозирует увеличение количества продаж в 2021 году на 1,4% относительно 2019 года. Целью компании является увеличение доли на рынке на 1,1%.

Риски 👎

1️⃣ Активное автокредитование

Основное направление деятельности подразделения GM Financial – выдача автокредитов. Компания старается наращивать этот сегмент, ведь проценты по кредиту обычно превышают наценку на автомобиль, что делает финансовое подразделение компании более маржинальным, чем производство транспортных средств. GM Financial финансирует 38% ссуд на автомобили в США и половину автокредитов в Латинской Америке. На балансе GM находится 101b $ дебиторской задолженности от автокредитования. Используя кредиты, многие американцы покупают более дорогие автомобили: средний ежемесячный платеж постоянно растет и в 2020 году составил 530$, а средний срок автокредитов увеличился с 65 до 96 месяцев за последние 3 года. Просрочки по кредитам также растут в 2019 году они составили 4,8%, что немного меньше пика задолженности в 5,2% по ипотечным кредитам во время кризиса 2008 года.

В прошлом году из-за просрочек по уплате автокредитов GM Financial списала с баланса 1,6b $. За последние 3 года эта сумма увеличилась на 42%, а качество кредитного портфеля снижается: с 2017 года доля просроченной дебиторской задолженности увеличилась с 2,1% до 3,4%. В целом весьма спорный сегмент бизнеса автогиганта, учитывая его финансовые результаты. Оптимально сконцентрироваться на своем целевом направлении и продать финансовое подразделение.

2️⃣ Финансовые показатели

Денежные потоки компании стагнируют: c 2016 года выручка, не считая «пандемийного» 2020 года, упала на 8%, а чистая прибыль снизилась на 29%. При этом долговая нагрузка GM постоянно растет, а отношение Debt/Equity самое высокое среди крупных автопроизводителей после Ford.

General Motors теряет рынок. Пик продаж автомобилей компании пришелся на 2016 год, когда удалось продать 10 миллионов транспортных средств. К 2019 году продажи сократились на 22,8% и составили 7,7 миллионов. При этом мировой рынок автомобилей за это время сократился лишь на 3,3%. Доля GM на рынке уменьшилась с 10,7% до 8,5%.

3️⃣ Рынок автомобилей

Последние 10 лет спрос рос очень медленно, на 1,5% в год, а с 2017 года начал снижаться. Кроме того, значительный удар рынку транспортных средств нанесла пандемия: в 2020 году спрос на автомобили упал на 24,1%. Чтобы поддерживать конкуренцию, компаниям приходится снижать маржинальность. Средняя маржа прибыли автопроизводителей 1,7%. Новый сегмент беспилотного транспорта будет также высококонкурентным, ведь помимо автопроизводителей на этот рынок выходят технологические компании Google, Alibaba, Nvidia и Baidu.

Итоги 📋

🔎 General Motors следует главным современным трендам в автомобильной промышленности: переходит на производство электромобилей и разрабатывает беспилотный транспорт, но рынок авто является сверхконкурентрым, поэтому потенциал роста ограничен.

Заменив производство традиционных автомобилей, новые сегменты смогут поддерживать стабильную выручку, но не обеспечат значительного роста денежных потоков. Акции GM могут быть интересны как дивидендные бумаги, если спрос на автомобили и, соответственно, финансовые показатели автопроизводителя восстановится и компания вновь начнет выплачивать дивиденды.

⚖️ Даем компании нейтральную оценку