Много получаю откликов от статей про суры и их использовании в качестве духовного развития и целительства. Кто-то утверждает что это бред. Кто-то благодарит, потому что опробовал на себе и увидел результат. Кто требует доказательств и по видимому просто не хочет пробовать. Есть те кто говорит что это все новшество и оно запрещено. На эту тему подготовил эту статью. Чтобы ответить на подобные вопросы и разобраться в истине.
Новшество в религии ислама под запретом. Но что есть новшество в религии?
Пророк Мухаммад ( ﷺ ) говорил: «Кто введет новшество в наше дело, из того, что не относится к нему [несопоставимо и вступает в противоречие], то оно неприемлемо »
Что же такое новшество в исламе. В исламе к категории бид`а относятся все положения и каноны, которые не были установлены Священным Кораном и сунной Пророка Мухаммада ( ﷺ ), а появились уже после смерти заключительного Божьего Посланника ( ﷺ ).
Многие сейчас готовы сказать: «Я же вам говорил что нельзя делать того что нет в коране и сунне ».
Ребята, вы забыли другие хадисы?
Однажды посланник Аллаха ( ﷺ ) прочитал аят из числа последних аятов суры “Собрание”: «О те, кто уверовал! Бойтесь Аллаха, и пусть посмотрит человек, что приготовил он для завтрашнего дня » (аль-Хашар 59: 18). А затем сказал: «Пусть же пожертвуют человек свой динар, или свой дирхем, или свою одежду, или са’ пшеницы или са’ фиников », — (и он продолжал перечислять) пока не сказал: «…или хотя бы половинку финика ». И после этого один человек из числа ансаров принес такой тяжелый кошель с серебром, что едва мог держать его в своей руке, а вслед за ним один за другим последовали и другие люди. И в конце концов я увидел, что на земле образовались две кучи – одна из еды, а другая из одежды.
Когда посланник Аллаха ( ﷺ ) увидел это, его лицо засияло, будто позолоченное, и он сказал: «Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит за это награду, а также награду тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит их собственных наград. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет совершать это после него, что нисколько не уменьшит бремени их собственных грехов! »” Муслим 1017
Те Кто думает что это противоречие, глубоко заблуждается. Мухаммад запретил в религии поклонение иного вида что он учил. Но не запрещал создание новых традиций которые не являются поклонением, а наоборот укрепят веру.
Обычно понятие «нововведение » употребляется в негативном смысле, однако из вышесказанных хадисов мы видим что оно может подразделяться на два вида: похвальное (бид`а хасан) и порицаемое (бид`а сайиа).
Порицаемым считается любое новшество в религиозной практике мусульман , которое вступает в противоречие с Шариатом , и по этой причине следование ему не может быть признано дозволенным. Примером такого нововведения может быть совершение шести ракатов намаза утреней молитвы или подобное.
Похвальное признаётся новшество, которое не противоречит исламским канонам , а скорее является дополнением их . В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) сказано: «Тому, кто придумал в Исламе хорошее действие, будет воздаяние за него, и люди последуют за ним. Тому же, кто придумал плохое действие, будет грех этого действия, и люди будут следовать ему без малейшего убавления» (Муслим). Примером может служить коллективное совершение таравих-намаза в Священный месяц Рамазан , так как мусульмане начали совершать его джамаатом в мечетях лишь во времена правления второго праведного халифа – Умара ибн Хаттаба (р.а.).
Можно ли многократно читать Коран или отдельные его аяты?
В одной статье про суру Фатиха было упомянуто что некоторые аяты этой суры произнесенные определенное количество раз, приносят вам определенное вознаграждение от Аллаха. Сразу некоторые стали утверждать что это неправильно и многократное чтение аятов является нововведением. Начали заводить препирательство и споры. Не смотря на то что в исламе это запрещено. И об этом мы поговорим ниже.
В защиту многократного повторения давайте вспомним другие хадисы. Как один сказал: «Где доводы?» Вот вам довода в хадисах.
“Кто прочтет сyрy № 1 “aль-Фaтихa” з рaзa, то полyчит тaкой же сaвaб (вознaгрaждение) кaк зa чтение Священного Кур’aaнa (Корана) 2 рaзa.” (передaл Абдyллaх бин aббaс в тaфсирaх Мaшaри чaсть 2, стр. 15.)
“Кто прочтет Аятyль-кyрси (сyрa № 2 “Аль-Бaкaрa” aят 255) 4 рaзa, то полyчит тaкой же сaвaб кaк зa чтение Кур’aaнa 1 рaз.” (передaл Ахмaд в тaфсирaх “Мyхибy Рaхмaн” чaсть 1, стр. 11.) ЗАМЕТЬТЕ ТУТ ГОВОРИТСЯ ОБ ОТДЕЛЬНОМ АЯТЕ .
”Кто прочтет сyрy № 97 “aль-кaдр” 4 рaзa, то полyчит сaвaб кaк зa чтение Кур’aaнa 1 рaз.” (передaл фирдayс Вaлими в Мyснaд Ахмaд “Мaрджинaл нотес” чaсть 1, стрaницa 282.)
”Кто прочтет сyрy номер 36 “Ясин” 1 рaз (в месяц Рaмaдaн), то полyчит тaкой же сaвaб кaк зa чтение Кур’aaнa 10 (десять) рaз.” (передaл Тирмизи; стрaницa 117.).
В хадисе, приведенном [Ибн] 'Акилом [3], говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Прочтение суры "Аль-Ихлас" три раза приравнивается к полному прочтению Корана». Так об этом сообщается в «Аль-джами' ас-сагир».
У ат-Табарани и ад-Дайлеми приведен хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «Кто прочтет суру "Аль-Ихлас" 100 раз во время молитвы (салят) или в другое время, тот будет спасен Аллахом от огня Ада». ТУТ УЖЕ ГОВОРИТСЯ ЧТО МОЖНО ЧИТАТЬ 100 РАЗ.
На стр. 152 книги «Аль-хазина» автор пишет: «Ибн Наср привел хадис от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллаха, сообщившего, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Кто прочтет пятьдесят раз суру «Аль-Ихлас», тому Всевышний Аллах простит грехи пятидесяти лет».
Можно продолжать до бесконечности.
Какой из этого можно сделать вывод. Пророк не только разрешал читать суры Корана и отдельные аяты по отдельности и в определенном количестве раз, но приветствовал это.
Исходя из этого, нельзя называть нововведением подобное чтение.
Кто есть Кто?
Спорщики и лицемеры являются огромными грешниками. Например те кто утверждает что нельзя читать аяты сура Фатиха в определенном количестве раз. Теперь мы уже разобрались что это можно и нужно. Такие люди стараются доказать свою правоту не ведая того о чем говорят. Во первых прежде чем говорить что метод описанный в статье по Фатиху нововведение, вы должны были узнать тему. И разобраться нововведение это или нет. Во вторых утвержают что это бред. Как можно утверждать если вы не сами того не пробовали. Посланник Аллаха ( ﷺ ) сказал: «Поистине, больше всего не любим Аллахом тот человек, который спорит не по праву ». «Человек, не имеющий надлежащих знаний и при этом враждебно спорящий, будет находиться под гневом Аллаха, пока не прекратит это ».
Билял бин Са‘ад (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если увидишь упорствующего, спорящего и восторгающегося собственным мнением человека, то знай, что понес он полный ущерб ». Ибн Абу Лайля (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я не стану спорить со своим товарищем, ибо, делая это, я либо опровергаю его слова, либо заставляю его гневаться ».
Посланник Аллаха ( ﷺ ) сказал: «Не станет полной вера раба, пока не откажется он от лжи в шутках и от споров, даже если будет говорить правду » (Ахмад).
От Айши (да будет доволен ею Аллах) передано, что Посланник Аллаха ( ﷺ ) сказал: «Поистине, самым ненавистным для Аллаха среди людей является непримиримый спорщик !».
Теперь давайте обратимся к Корану. Сура 49 аят 6 «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном ». То есть вы прежде чем оскорблять, спорить и говорить что это бред, должны изучить тему о которой спорите. Иначе по незнанию можите обидеть людей. Мало того что спорщик уже вызвал гнев Аллаха, так Пророк ( ﷺ ) ещё сказал: «Бойся слёз обиженного тобой человека, ведь он будет просить Меня о помощи, и Я помогу » (Хадис от Ахмада). Или вот вам еще хадис «На три зова будет отвечено: дуа обиженного, дуа путника и дуа родителя для своего ребёнка » (Ибн Маджа). А оскорбление мусульманином мусульманина является харамом. Вне зависимости от того, первым ли он наносит оскорбление или же отвечает на него. Тот, кто первым оскорбляет своего брата, становится совершившим «большой» грех. Сообщается, что, давая определение мусульманству, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мусульманин – это тот, кто не наносит вреда другим, ни языком, ни руками » (Рийадус-Салихин, 211). Думаю дальше всем становится понятно что те кто что-то доказывал в комментарии к статьям. Они являются спорщиками. Хотя бы потому что они сами не пробовали, но утверждали что это бред и что именно они правы .
К этому хочу добавить. Некоторые из подобных спорщиков утверждают свою правоту не обращая внимания на то что Коран запрещает это делать. Но не смотря на запреты в религии они это делают. В таком случае подобных людей можно причислять к Лицемерам. Потому что те кто прикрывается Аллахом, но поступает не по религии является лжецом. Поражённые этим недугом считают, что они на истинном пути: «Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок». Сура 2 аят 11. Лицемерие — поведение, прикрывающее неискренность и злонамеренность притворными чистосердечием и добродетелью. У лицемеров нет веры: «И среди людей некоторые говорят: „Уверовали мы в Аллаха и в Последний день“. Но они не веруют» Сура 2 аят 8.
Споры дозволены только тогда, когда их ведут мудро, придерживаясь рамок приличий и благочестия, без оскорблений и изучив тему вопроса: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» сура «ан-Нахль», аят 125. Даже в случае, когда человек хочет донести нечто полезное, он не должен возвышаться над оппонентом, проявлять высокомерие и дурной тон. Дискуссии не должны перерастать в злостные пререкания и перебранку, ибо это не приносит никаких полезных результатов, тем более, что мусульмане должны вести проповедь для того, чтобы наставить окружающих на прямой путь, а не для того, чтобы одержать над ними верх.
Как сказал Маймун ибн Махран: «Не спорь ни с ученым, ни с невеждой. Ведь если ты будешь спорить с ученым, то не сможешь достичь его знаний, а если ты станешь спорить с невеждой, то твоё сердце зачерствеет и ожесточится».
Если вы мусульмане, изучайте тему. Не ведите споров и говорите людям доброе или совсем не говорите. «И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро » (аль-Бакара, 2:195). И помните хадисы. Пророк ( ﷺ ) сказал: «Тому, кто прекратит спор, будучи правым, Аллах построит дом в центре Рая, а тому, кто прекратит спор, будучи неправым, Аллах построит дом на окраине Рая».
Мир вам люди! Будьте здоровы!!!