Что делать опытному дизайнеру интерьеров, которому уже скучно быть исполнителем? Конечно, запустить свой бизнес. Это не так сложно, как кажется. Если заранее позаботиться о личном бренде, можно собрать базу постоянных клиентов и зарабатывать больше, чем в любом дизайн-бюро.
Следуйте этим шести правилам — тогда у вас получится уйти в свободное плавание и не прогореть.
Отстройтесь от конкурентов с помощью грамотного позиционирования
Придумайте, в чём ваша фишка. Может, вы будете заниматься только оформлением спален? Или готовы брать на себя всё: от перепланировки до подбора строительных материалов? Потенциальный клиент должен понимать, какую пользу вы ему принесёте.
Позиционирование позволит отстроиться от конкурентов. Многие клиенты не хотят погружаться в детали, поэтому ищут дизайнеров, которые создают проекты «под ключ». Таких предложений не так уж и много. Если вы выберете этот путь, то будете играть на одном поле только со специалистами, готовыми вести большие проекты. А если вы единственный в России профи по «туаль-де-жуи», то поклонники Франции XVIII века даже не будут рассматривать другие кандидатуры. 😉
Поймите, кто ваши клиенты, и соберите сильную команду
Для начала решите, с кем вы хотите работать. Нравится проектировать квартиры и дома для частных клиентов? Или вам ближе крупные заказчики — торговые центры, отели, рестораны?
Если вы хотите заниматься масштабными проектами — например, обустраивать интерьеры гостиниц и бизнес-центров, — вам явно понадобятся сотрудники. Подумайте заранее, какую часть работы вы хотели бы делегировать. Например, если вам тяжело даются визуализации — наймите специалиста в штат или фрилансера. Или вы можете найти целую команду, а для себя оставить роль арт-директора.
Снимайте проекты так, словно завтра их выставят в «Гараже»
Клиенты любят глазами. И секретное оружие в борьбе за их сердца — фотографии. Как дизайнер будет делать красиво для других, когда не смог постараться для себя?
Наймите профессионала для создания качественных снимков. Попросите SMM-менеджера или веб-дизайнера красиво оформить ваши проекты для Instagram, персонального сайта и Behance. Усилия обязательно окупятся: эффектный визуал заряжен на привлечение клиентов.
Привлекайте клиентов с помощью соцсетей
Грамотное ведение Instagram может привести вам новых клиентов. Для этого публикуйте не только фотографии своих проектов, но и экспертные посты. Красивого визуала в интернете много. А ваша задача — рассказать, почему именно вы справитесь с работой лучше всех.
Даже если поначалу лайки и комментарии не конвертируются в деньги — не отчаивайтесь. Посты в Instagram — долгосрочная инвестиция. Возможно, вашим читателям не нужен дизайн прямо сейчас. Но когда он им понадобится… они вспомнят о вас в первую очередь. Поэтому не забывайте ежедневно проверять Direct 😉
Прокачайте навыки самопрезентации
Коммуникация с клиентами — важная часть имиджа дизайнера. Вас будут часто просить рассказать о себе как о специалисте. И это не тот случай, когда стоит скромничать и молчать о своих сильных сторонах 😎
Самопрезентация поможет произвести хорошее первое впечатление, а дипломатичность — удержать старых клиентов и завоевать новых. Помните, что заказчики наверняка поделятся со знакомыми не только результатами вашей работы, но и эмоциями от общения с вами.
Чтобы не тратить на переговоры слишком много времени, разработайте шаблоны стандартных писем. Фирменный стиль позволит вашим рассылкам выделяться и запоминаться. А ещё сэкономит время: вместо того, чтобы оформлять каждое письмо вручную, можно будет просто заменить текст в шаблоне.
Наведите порядок в документах
Бизнес — это постоянный ворох дел и проблем, которые нужно решить. В разгар девяносто третьей попытки понять клиента вам не захочется думать об отчислениях в пенсионный фонд и проблемах с бухгалтерией. Поэтому стоит заранее наладить грамотный документооборот.
В тонкостях составления договоров, оценки стоимости работы и продвижения бизнеса трудно разобраться самостоятельно. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на « Бизнес-курс для дизайнеров интерьера » от Skillbox.
Как мне поможет обучение?
Вы поймёте, как построить долгосрочные отношения с клиентами и подрядчиками. Создадите маркетинговый план, сможете из найма и зарабатывать ещё больше.
Вы научитесь:
- Составлять юридически грамотные договоры и разбираться с бухгалтерией — всеми видами актов и счетов.
- Писать исчерпывающие брифы и ТЗ для подрядчиков.
- Грамотно оценивать различные работы по дизайну жилых, коммерческих и муниципальных интерьеров.
- Презентовать свои услуги и эффективно работать с заказчиками.
- Делегировать задачи, составлять внутренние ТЗ и работать с подрядчиками.
- Продюсировать съёмки и фотосеты, разрабатывать стайлинг.
- Определять позиционирование и создавать маркетинговую стратегию, чтобы привлекать ещё больше клиентов.
А в конце обучения вы подготовите документацию для собственной дизайн-студии. Опишете регламент для работы с поставщиками, концепцию по продвижению и контент-стратегию для соцсетей. В результате вы получите готовый план по открытию бизнеса. Останется только нанять сотрудников и распечатать визитки 😉
Почему именно Skillbox? У нас есть ответ
Комьюнити профессионалов . Вы станете частью закрытого бизнес-клуба Skillbox и MosBuild. Найдёте единомышленников и будете первыми узнавать новости отрасли. Сможете поучаствовать в закрытых вебинарах и офлайн-встречах, получите базы проверенных поставщиков, скидки на мебель и материалы, а также поддержку коллег.
Удобный график . Выполняйте задания в том темпе, в котором вам удобно. Для эффективного обучения достаточно выделить на уроки пять часов в неделю.
Лаконичная программа. Никакой воды — мы уложили всю нужную информацию в 12 академических часов.
Скидка 25% . А ещё курс можно взять в рассрочку, без процентов и переплат.
Хотите записаться на курс по выгодной цене? Тогда листайте вниз, чтобы больше узнать о программе 😏