Найти тему
ЧЕШИРСКИЙ КОТ

Известная, но игнорируемая проблема – как и когда её решат?

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

По оценкам, 90% мировой торговли осуществляется морским транспортом. Как потребители, мы редко задумываемся о том, как вещи, которые мы покупаем, попадают в наши дома. То есть до тех пор, пока инцидент, подобный недавнему застреванию огромного контейнеровоза "Эвер дан " в Суэцком канале, не обнажит слабости этой глобальной системы.

Сильный ветер посчитали причиной того, что контейнеровоз заблокировал узкий пролив, который служит торговой артерией, соединяющей Средиземное и Красное моря.

-2

Но поскольку судоходство сильно зависит от таких узких каналов, вероятность подобных инцидентов всегда присутствует и учитывается.

Исследователи морской безопасности, часто моделируют такие инциденты, чтобы понять вероятные долгосрочные и краткосрочные последствия. На самом деле, недавнее событие почти идентично тому, что обсуждалось в течение последнего месяца, поскольку оно представляет собой почти наихудший сценарий для Суэцкого канала и для его последствий для мировой торговли.

Технические параметры канала построенного в 1969 году, не рассчитывались на огромные корабли века 21-го.
Технические параметры канала построенного в 1969 году, не рассчитывались на огромные корабли века 21-го.

Суэцкий канал является воротами для движения товаров между Европой и Азией, и через него прошло более 19 000 судов в 2019 году, что составляет почти 1,25 миллиарда тонн грузов. Считается, что это составляет около 13% мировой торговли , поэтому любая блокировка канала, окажет значительное негативное влияние на перевозку огромных объёмов грузов.

Расширение канала с целью увеличения его пропускной способности началось в 2014 году. Цель - увеличить его суточную пропускную способность с 49 судов в настоящее время до 97 к 2023 году. Это даёт представление о том, какое количество кораблей, затронуто текущей ситуацией. Есть сообщения, что этот инцидент уже остановил проход десяти танкеров, перевозящих 13 миллионов баррелей нефти , и что всем судам, которые будут перенаправлены, будет добавлено 15 дней к их рейсу.

Серьёзность инцидента объясняется размерами судов, использующих канал. "Эвер Гивен ", например, имеет 400 метров в длину, 59 метров в самом широком месте и 16 метров в глубину ниже ватерлинии. Это делает его одним из крупнейших контейнерных судов в мире, способным перевозить более 18 000 контейнеров. В зависимости от сложности, спасение и повторное плавание этого типа судна является сложной операцией, требующей специального оборудования и потенциально большого количества времени.

Хотя точное количество контейнеровозов такого размера, проходящих через канал, неизвестно, на контейнерные суда приходится почти треть всех перевозок по каналу . Их глубина и обхват затрудняют навигацию по каналу. При работе в таких узких проливах, корабли такого размера вынуждены выдерживать определённую скорость, чтобы их рулевое управление было эффективным.

Имея возможность перевозить более 150 000 тонн грузов, эти суда не могут остановиться внезапно. Если что-то пойдёт не так, у экипажей будет очень мало времени, чтобы среагировать, прежде чем корабль сядет на мель.

Это делает инциденты такого типа почти неизбежными, особенно учитывая, что длина этих судов намного превышает ширину канала. Но что делает этот инцидент особенно разрушительным, так это расположение мелей. С тех пор как канал был расширен, Средиземноморский конец канала теперь имеет два канала для судов, что позволяет беспрепятственно проходить, даже если один канал заблокирован.

Но в своём нынешнем положении на Суэцком конце канала "Эвер дан" блокирует единственный канал, по которому могут проходить столь крупные корабли. Поскольку корабли проходят через 193-километровый канал в составе конвоев с чётко запланированными интервалами, суда, ведущие эти группы, могут блокировать канал, таким образом, создавая отставание судов или даже столкновения. Неясно, являются ли задерживаемые товары чувствительными ко времени (например, лекарства или продукты питания), но понимание того, как эти инциденты влияют на торговлю, может помочь нам выработать эффективные решения.

Могло ли быть хуже?

Нас всех также интересует, какие ещё факторы могут повлиять на возникновение подобного события. Один из элементов - это время года. Традиционно, в преддверии Рождества, октябрь и ноябрь - напряжённое время для морской торговли. Нарушение в глобальной цепочке поставок в этот период будет иметь гораздо большее влияние и может совпасть со сложными погодными условиями, которые усугубят ситуацию, например, туман, снижающий видимость.

Другой элемент - неровность берегов канала. Если бы инцидент произошёл всего в нескольких километрах от морского порта Суэц, где заканчивается пролив, корабль сел бы на мель на берегу, состоящем из скал, а не песка. Столкновение здесь могло привести к серьёзным повреждениям корпуса, что затруднило бы спасательные работы.

Хотя последний инцидент не идентичен проработанным сценариям, он подчёркивает, что по мере того, как корабли становятся все больше и сложнее, их зависимость от узких судоходных маршрутов, построенных в более раннюю эпоху, выглядит все более рискованной.

Сегодняшняя блокировка канала будет иметь ограниченные долгосрочные последствия, но подобные инциденты могут быть спровоцированы злонамеренно, вызывая целенаправленные последствия для глобальной и местной торговли. По мере того как наш мир становится все более взаимосвязанным, мы должны все больше осознавать эти слабости, и найти, наконец, решение, исключающее подобное в будущем

Дорогие мои читатели!

Я стараюсь рассказать Вам о разных сторонах нашей жизни, в том числе и возникающих инцидентах, последствия которых глобальны.

Прошу Вас не лениться и оставлять комментарии, ведь Ваше мнение не менее важно для всех кто читает статью, и для меня в том числе.

Ставьте лайк, выражайте своё отношение к каналу.

Подписывайтесь, не теряйте его в массе других, если Вам интересно!

В статье , в том числе , использован материал «Suez Canal container ship accident is a worst-case scenario for global trade .