Новый автомобиль, как и новый сотрудник в компании, имеют некоторые схожие черты, так как обоим необходим период некоей адаптации, в случае с транспортом — обкатки.
Обкатка — режим эксплуатации транспортного средства, при котором происходит «притирка» всех узлов и подвижных частей, а также полное проникновение всех технических жидкостей автомобиля в полости и маслопроводы. Несмотря на то, что каждая машина проходит официальную сертификацию (проще говоря—получает штамп ОТК), процесс тестовой эксплуатации все равно необходим, так как неизвестно как поведет себя техника в реальных условиях.
Плюсы обкатки
В ходе полевого тестирования автомобиля произойдут следующие положительные изменения:
Детали, подвергающиеся трению, примут рабочую форму;
Исчезнет шероховатость некоторых узлов;
Тормозные колодки окончательно притрутся к дискам и приобретут свои свойства;
Выявление возможных дефектов сборки;
Масло в моторе и трансмиссии пройдет по всем магистралям и смоет заводскую стружку, песок.
Топ-10 правил для тестовой эксплуатации
Уважаемые владельцы, запомните эти пункты, так как в будущем они помогут комфортно и с удовольствием использовать Вашего «железного коня» долгие годы:
На заправке забудьте такие индексы, как «АИ-80» и «А – 92». Использование первого приведет к полному или частичному уничтожению топливной системы, а второго — к ее изрядному загрязнению, вследствие чего официальный дилер вправе отказать в гарантийном обслуживании;
Помните! Ваша машина — не вьючная лошадь, поэтому поездки на дальние дистанции с прицепами, большим количеством пассажиров и уж тем более если это восемь мешков картофеля в багажнике, строго запрещены;
За рулем новой машины не воображайте себя Домиником Торетто (из крестов ведь у вас только православный), поэтому также забываем про «полицейские развороты», рывки со светофора и экстренные торможения;
Не забываем постоянно проверять уровень всех технических жидкостей автомобиля на начальном этапе, так как это поможет убедиться в целостности всех магистралей и резервуаров, а также Вашей «заначки» от жены;
Помним, что переключение передач производится плавно, без рывков, в соответствии со схемой переключения, даже если у Вас новый дизельный автомобиль. Даже если КамАЗ;
Первые 1000 километров следует вообразить себя вчерашним выпускником автошколы и двигаться со скоростью 70-80 километров в час. Иногда 90. Очень редко. Максимальная передача — четвертая и не более 3000 оборотов конечно же;
Избегайте длительной работы мотора на холостом ходу, так как при длительной эксплуатации мотора в таких условиях падает давление в системе смазки автомобиля, начинают образовываться лаковые отложения в ДВС.
Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Надеемся наши советы помогут Вам в будущем избежать непредвиденных расходов на ремонт, а на сэкономленные деньги помогут слетать на курорт Вашей мечты.