ВАЗ-2109, это легковой автомобиль малого класса, который относится к автомобильному семейству АвтоВАЗа, под названием Лада Спутник. Данный автомобиль выпускался с 1987 по 2011 годы. Машины была является модификацией модели ВАЗ-2108, в отличие от которой она имеет 5 дверей.
ВАЗ-2109 имела модификацию в виде хетчбек с пятью дверьми. Автомобиль имел передний привод, при котором двигатель и трансмиссия устанавливалась в поперечной плоскости.
На эту модель устанавливались две модели двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083. Оба агрегата были бензиновыми, атмосферного типа, с карбюраторной системой формирования воздушно-топливной смеси. Два данных агрегата имели рядную и 4-ех цилиндровую схему компоновки. Система газораспределения выполнялась по схеме SOHC, с общим числом клапанов, равным 8, распределительный вал был один, он устанавливался в головке блока цилиндров, и имел ременной привод. Мощность моторов была равна 64 и 69 лошадиных сил, при объемах в 1300 и 1500 см3.
Автомобиль оснащался однодисковым сцеплением, сухого типа. Коробка передач использовалась механическая, пятиступенчатая. Главная передача переднего моста располагалась в картере КПП, передача крутящего момента на приводные колеса осуществлялась через ШРУС-ы и полуоси.
2109 имела максимальную скорость в 160 км/ч. Разгон до ста составлял 15 секунд. Расход топлива в смешанном режиме 8 литров на 100 км.
Передняя подвеска автомобиля выполнялась в виде традиционного «макферсона», с пружинными стойками. Задний поддерживающий мост, выполнялся в виде балки неразрезного типа, она имела продольные тяги и стойки с пружинами. Тормозная часть машины была оснащена гидроприводом, имеющим вакуумный усилитель. На приводных колесах устанавливались дисковые тормоза, на задних колесах были барабаны. Рулевой механизм применялся реечный, он не оборудовался усилителями.
В салоне были сидения с тканевой обшивкой и ручной регулировкой. Передние кресла были оборудованы системой подогрева. Стеклоподъемники были ручными, боковые зеркала, также были с ручной настройкой. Автомобиль оснащался пластиковой торпедой, на которой с завода устанавливались необходимые приборы и колонки для аудиосистемы. На некоторых комплектациях была также аудиосистема. Кроме того, в салоне была стандартная система отопления.