В Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (АО МТППК) сообщили, что на Ленинградском направлении заработала система бесконтактной оплаты проезда в пригодных поездах. Как утверждают в компании, впервые в России проезд можно оплатить прямо на турникете.
С 24 марта проезд в скоростных «Ласточках» на участке Москва – Тверь можно оплатить на турникетах, сообщили в железнодорожной транспортной компании. Это стало возможным благодаря технологии Fast Track – первой в России системы бесконтактной оплаты в пригородных поездах. Деньги будут списываться после того, как банковскую карту или телефон с возможностью бесконтактной оплаты приложат к устройству, встроенному в турникет на начальной и конечной станции маршрута. Система FT сама вычислит тариф и автоматически спишет стоимость со счета пассажира. В МТППК добавили, что эквайринг (безналичная оплата товаров и услуг картой через платёжные терминалы) и процессинг (обработку информации при совершении платёжных операций) обеспечивает ВТБ.
Замгендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов считает преимуществом новой услуги больший комфорт. «Это значительно быстрее, чем покупать билет в кассе, автомате и даже мобильном приложении. Такая технология будет помогать пассажирам электропоездов и экономить их время», – отрекламировал он. Ему вторит вице-президент банка ВТБ Алексей Киричек: «Москвичи уже несколько лет пользуются преимуществами бесконтактной оплаты проезда на турникетах в метро, на МЦК, монорельсе и городском транспорте. Теперь банковской картой или смартфоном с приложением Pay можно расплатиться за проезд в межрегиональных скоростных поездах. Первым сервис запустился на популярном направлении Москва – Тверь, и отправиться в соседний регион на «Ласточке» теперь так же просто, как спуститься в метро».
Известно, что системным интегратором выступила российская компания «Микротех», разрабатывавшая Fast Track в течение 1,5 лет. Технология поддерживает все современные способы бесконтактной оплаты и наиболее распространённые платёжные системы: Visa, Mastercard и «Мир».
С более детальной информацией о новом сервисе можно ознакомиться, пройдя в свой личный кабинет на сайте МТППК – здесь можно увидеть детализацию и историю поездок. Железнодорожный оператор уточняет, что важно следить за состоянием своего счета на карте, т.к. если списание по каким-либо причинам не произошло, то возможность оплаты проезда в «Ласточках» с помощью карты или телефона в дальнейшем блокируется. В первую очередь для снятия блокировки следует погасить задолженность либо в билетной кассе, либо в личном кабинете на сайте пассажирской компании.
Фото предоставлены пресс-службой АО МТППК